Содержание
-
Мастер-класс
-
«Технология развития «Технология развития критического мышления через чтение и письмо – это формирование положительной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы».
-
Работа с текстом по этой технологии происходит в три этапа: вызов – осмысление – рефлексия.
-
Технологические этапы:
1 фаза. Вызов (пробуждение интереса к получению новой информации). 2 фаза. Осмысление содержания (получение новой информации). 3 фаза. Рефлексия (осмысление полученных знаний).
-
«Пирамида»
Этот приём помогает составлять тексты, превращать их в рассказы, отзывы, рецензии
-
Построение урока:
1. Знакомство с текстом. 2. Письменные ответы учащихся .(построение «пирамиды»). 3 Дополнение каждой строчки «пирамиды»(составление основы текста). 4. Написание полноценного текста.
-
Вопросы для построения «пирамиды»
1.О чём данный текст. 2. Особенности текста. 3. Место и время действия. 4. Главные события рассказа. 5. Главные герои рассказа. 6 Ваши эмоции. 7. Дополнения к 1 пункту. 8. Собственное мнение о прочитанном.
-
Задание: допишите, дополните новыми словами и мыслями каждую строчку «пирамиды». Для наглядности лучше делать пастой другого цвета. Правило: можно менять формы слов, части речи, число, род. Нельзя менять порядок строк, порядок изложения ответов.
-
Рассказ “Записка” из сборника “Затеси”В.П.Астафьева.
" На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна”. Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века. В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни родной сынок привёз в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и “забыл” её на вокзале. В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы. Всё же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно.
-
Создаём пирамиду
1.Благодарность. 2. Лаконичность, актуальность. 3. Город, наши дни. 4. Сын бросил собственную мать. 5. Изношенная работой женщина. Неблагодарный сын. 6. Нельзя понять и оправдать. Поступок достоин презрения.
-
7. Родной сынок «отблагодарил» мать за её старания. 8. Это произведение не может оставить равнодушным. Рекомендую его прочитать.
-
Обработанное сочинение
« На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна». На первый взгляд, это характеристика домашнего животного, но никак не человека. К сожалению, это не так. Такую записку оставил в знак «благодарности» сын в кармане жакетки своей матери, «забыв её на вокзале». Произведение было написано В.П.Астафьевым в 1980 году, но оно сохранило свою актуальность.
-
Лаконичность текста позволяет определить основную мысль произведения- омерзительный поступок сына по отношению к матери. Действие происходит в городе, в наши дни. Сын бросил собственную мать на вокзале, не задумываясь о её судьбе. Конечно, хочется верить, что найдутся добрые люди и помогут несчастной женщине.
-
А поступок неблагодарного сына нельзя ни понять, ни оправдать. Поступок достоин лишь презрения и осуждения. В этом я полностью разделяю точку зрения автора. Родной сынок «отблагодарил» мать за то, что она подарила ему жизнь. Это произведение никого не может оставить равнодушным. Эта миниатюра-крик души писателя, пытающегося достучаться до жестоких сердец детей. Всем настоятельно рекомендую прочитать произведение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.