Презентация на тему "технология критического мышления" 6 класс

Презентация: технология критического мышления
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "технология критического мышления" по русскому языку. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.05 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: технология критического мышления
    Слайд 1

    Мастер-класс

  • Слайд 2

    «Технология развития «Технология развития критического мышления через чтение и письмо – это формирование положительной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы».

  • Слайд 3

    Работа с текстом по этой технологии происходит в три этапа: вызов – осмысление – рефлексия.

  • Слайд 4

    Технологические этапы:

    1 фаза. Вызов (пробуждение интереса к получению новой информации). 2 фаза. Осмысление содержания (получение новой информации). 3 фаза. Рефлексия (осмысление полученных знаний).

  • Слайд 5

    «Пирамида»

    Этот приём помогает составлять тексты, превращать их в рассказы, отзывы, рецензии

  • Слайд 6

    Построение урока:

    1. Знакомство с текстом. 2. Письменные ответы учащихся .(построение «пирамиды»). 3 Дополнение каждой строчки «пирамиды»(составление основы текста). 4. Написание полноценного текста.

  • Слайд 7

    Вопросы для построения «пирамиды»

    1.О чём данный текст. 2. Особенности текста. 3. Место и время действия. 4. Главные события рассказа. 5. Главные герои рассказа. 6 Ваши эмоции. 7. Дополнения к 1 пункту. 8. Собственное мнение о прочитанном.

  • Слайд 8

    Задание: допишите, дополните новыми словами и мыслями каждую строчку «пирамиды». Для наглядности лучше делать пастой другого цвета. Правило: можно менять формы слов, части речи, число, род. Нельзя менять порядок строк, порядок изложения ответов.

  • Слайд 9

    Рассказ “Записка” из сборника “Затеси”В.П.Астафьева.

    " На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна”. Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века. В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни родной сынок привёз в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и “забыл” её на вокзале. В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы. Всё же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно.

  • Слайд 10

    Создаём пирамиду

    1.Благодарность. 2. Лаконичность, актуальность. 3. Город, наши дни. 4. Сын бросил собственную мать. 5. Изношенная работой женщина. Неблагодарный сын. 6. Нельзя понять и оправдать. Поступок достоин презрения.

  • Слайд 11

    7. Родной сынок «отблагодарил» мать за её старания. 8. Это произведение не может оставить равнодушным. Рекомендую его прочитать.

  • Слайд 12

    Обработанное сочинение

    « На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна». На первый взгляд, это характеристика домашнего животного, но никак не человека. К сожалению, это не так. Такую записку оставил в знак «благодарности» сын в кармане жакетки своей матери, «забыв её на вокзале». Произведение было написано В.П.Астафьевым в 1980 году, но оно сохранило свою актуальность.

  • Слайд 13

    Лаконичность текста позволяет определить основную мысль произведения- омерзительный поступок сына по отношению к матери. Действие происходит в городе, в наши дни. Сын бросил собственную мать на вокзале, не задумываясь о её судьбе. Конечно, хочется верить, что найдутся добрые люди и помогут несчастной женщине.

  • Слайд 14

    А поступок неблагодарного сына нельзя ни понять, ни оправдать. Поступок достоин лишь презрения и осуждения. В этом я полностью разделяю точку зрения автора. Родной сынок «отблагодарил» мать за то, что она подарила ему жизнь. Это произведение никого не может оставить равнодушным. Эта миниатюра-крик души писателя, пытающегося достучаться до жестоких сердец детей. Всем настоятельно рекомендую прочитать произведение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке