Содержание
-
Текст и его признаки
-
Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу. С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде. Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.
-
Текст – это ряд предложений
-
1. Тема – это то, о чем говорится в тексте
-
Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу. С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде. Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.
-
2. Идея – основная мысль текста, то, что хочет донести автор.
-
Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу. С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде. Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.
-
3. Логическая последовательность предложений – расположение предложений в нужном порядке по смыслу
-
Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу. С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде. Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.
-
4. Средства связи между предложениями (повторы, местоимения, однокоренные слова)
-
Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу. С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде. Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.
-
Ранним утром лес ещё спит. Густой туман накинул на него молочную завесу. С восходом солнца туман растаял и лес заиграл яркими красками. Солнечные лучи зажгли оранжевые осины и красные клёны, которые празднично торжественны в своём осеннем наряде. Но коротки дни золотой осени! Печально шумит поредевший лес.
-
Текст ли это? Докажите. Вот уже и сентябрь. В ноябре на землю ляжет снег. Дети вновь идут в школу. Вчера с березы осыпались листья. Мы не можем гулять под осенним дождём. Октябрь уж наступил!
-
Текст ли это? Докажите. На столе была ваза. Настольную лампу зажгли. Электрик заменил лампочку. Его родители живут в деревне. Наша деревня большая. Скоро деревенские жители начнут уборку урожая.
-
Текст ли это? Докажите. Это весёлый, пронизанный светом березняк. По белым стволам берёз бегают солнечные зайчики. Флейтой заливается иволга, и словно не от ветра, а от самой этой песни раскачиваются веточки березы. Много стихов и песен сложено про красавицу-березу. О ней всегда вспоминают, когда говорят о России.
-
Текст – это ряд предложений в логической последовательности, которые объединяются общей темой, выражают идею и связываются друг с другом средствами связи.
-
Домашнее задание 1.Создайте текст из 5-7 предложений с учётом всех признаков текста. 2.Озаглавьте свой текст. 2.Определите его тему и идею. 3.Подчеркните средства связи между предложениями (см. образец в тетради).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.