Презентация на тему "Текст. Способы связи предложений в тексте" 6 класс

Презентация: Текст. Способы связи предложений в тексте
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Текст. Способы связи предложений в тексте"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Текст. Способы связи предложений в тексте
    Слайд 1

    Текст. Способы связи предложений в тексте

  • Слайд 2

    Разминка

    КЯЫЗ ЩИОБЕНЕ ЧЬЕР КТЕСТ НЛВАИКГИСИТ ЯЗЫК ОБЩЕНИЕ РЕЧЬ ТЕКСТ ЛИНГВИСТИКА

  • Слайд 3

    Вспомним определение текста

    Текст – от лат. textum, что значит Текст - это группа предложений, Предложения связаны между собой Текст создается для ткань, связь, соединение. объединенных в целое одной темой. по смыслу и грамматически. выражения мысли.

  • Слайд 4

    БУРАТИНО

  • Слайд 5

    Последовательная или цепная связь

    Последовательная или цепная связь: (1)Передо мной иллюстрацияхудожника Л. Владимирского к повести-сказке А. Н. Толстого “Золотой ключик…”. (2) На иллюстрации изображен Буратино. (3) Буратино получает в подарок от Черепахи Тортилы золотой ключик. 1 2 3

  • Слайд 6

    Прочитайте тексты. Подчеркните сцепляющие слова.

    За окошком зимний сад. Там листочки в почках спят. И листочки те во сне Размечтались о весне. (И. Токмакова) Висит за окошком Кулёк ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (Т. Белозеров)

  • Слайд 7

    МЕСТОИМЕНИЯ-НАРЕЧИЯ

      Местоимения-наречия - слова, которые указывают на признак действий (где, когда, там, почему-то и др.). Эти местоимения дополняют разряды определительных (везде, всегда), указательных (так, туда), вопросительных, относительных (где, зачем), неопределенных (где-то, когда-либо) и отрицательных (нигде, никогда) местоимений.

  • Слайд 8

    Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

    А. Да это белка! Б. Вдруг на одном бревне появился рыжий зверек. В. Как она очутилась в городе? Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна на доски.

  • Слайд 9

    Параллельная связь

    Весна в лесу. (1) Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. (2) Звонко поют птицы. (3) Звенят под деревьями весенние ручейки. (4) Смолой пахнут набухшие почки. Параллельная связь: 1 2 3 4

  • Слайд 10

    Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте, подчеркните. Вставьте пропущенные буквы.

    Лё…кий в…терок шев…лил ярко-зелёные лист…я дерев…ев. Белые обл…чка бр…дили в голубом небе. Утро было свежее, чистое. А ласковое со…нце д…рило т…пло и наполняло сердце радостью. г е ь о л а е ь а е

  • Слайд 11

    ГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

    Последовательная связь предложений:   1.…Н ↓ 2. Д…Н ↓ 3.Д…Н Параллельная связь предложений: 2.Д…Н ↓ 3.Д…Н ↓ 4.Д…Н

  • Слайд 12

    Тест «Текст. Способы связи предложений в тексте»

    1. Определите текст, в котором предложения соединены последовательной связью. Обведите номер правильного ответа. 1) 1. Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла. 2. Солнце сияло. 3. Снег лежал ослепительной пеленою на обозримой степи. 4. Лошади были запряжены. (А.С. Пушкин)   2) 1. Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. 2. На ней была надпись черной краской. (По К. Паустовскому)

  • Слайд 13

    2. Определите текст, в котором предложения соединены параллельной связью. Обведите номер правильного ответа. 1) 1. Вечером резко похолодало. 2. Солнце скрылось в облаках и перестало согревать землю. 3. Дождь постепенно превращался в мокрый снег. 4. Усиливающийся северный ветер навевал тоску.   2) 1. Музей, к сожалению, был закрыт. 2. Около его дверей с корзиной рыбы сидела худая женщина. 3. Она спозаранку шла на базар, присела на стёртые ступени. (По К. Паустовскому)

  • Слайд 14

    3. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? Обведи номер правильного ответа.

    А. Слов нет, красива летняя берёза, но почти вся её привлекательная белизна скрыта листьями. Б. Осенняя тоже отвлекает нас листьями – оранжевыми, жёлтыми, малиновыми. В. Зимняя берёза смотрится холодно: ведь мы поднимаем на неё глаза от снега. Г. Белый цвет сливается с белым. Д. Самая притягательная берёза – весенняя. Е. Судите сами. Ж. Зато весенняя берёза вся доступна взгляду и раскрывается передо мною: белый ствол, белые ветви, обласканные солнцем, и веснушки – на стволе, на ветках… З. Весёлая берёза. Варианты ответа: 1) А Б В Г Д Е Ж З. 2) А Б В Г Ж Е Д З. 3) Д Е В Г А Б Ж З. 4) Д Е А В Г Б Ж З.

  • Слайд 15

    Подведем итоги

    Какую связь предложений в тексте отражают схемы: 1 2 3 1 2 3 4

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке