Содержание
-
Связь предложений в тексте
Изучение нового материала
-
Разминка
КЯЫЗ ЩИОБЕНЕ ЧЬЕР КТЕСТ НЛВАИКГИСИТ ЯЗЫК ОБЩЕНИЕ РЕЧЬ ТЕКСТ ЛИНГВИСТИКА
-
Вспомним определение текста
Текст – от лат. textum, что значит Текст - это группа предложений, Предложения связаны между собой Текст создается для ткань, связь, соединение. объединенных в целое одной темой. по смыслу и грамматически. выражения мысли.
-
Цепная связь
Цепная связь: (1) Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. (2) В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами по берегам. (3) Сосны всё время тихонько шумели. (Ю. Казаков) 1 2 3
-
Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст.
А. Да это белка! Б. Вдруг на одном бревне появился рыжий зверек. В. Как она очутилась в городе? Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна на доски.
-
Прочитайте тексты и спишите их. Подчеркните сцепляющие слова.
За окошком зимний сад. Там листочки в почках спят. И листочки те во сне Размечтались о весне. (И. Токмакова) Висит за окошком Кулёк ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (Т. Белозеров)
-
Параллельная связь
Весна в лесу. (1) Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. (2) Звонко поют птицы. (3) Звенят под деревьями весенние ручейки. (4) Смолой пахнут набухшие почки. Параллельная связь: 1 2 3 4
-
Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Лё…кий в…терок шев…лил ярко-зелёные лист…я дерев…ев. Белые обл…чка бр…дили в голубом небе. Утро было свежее, чистое. А ласковое со…нце д…рило т…пло и наполняло сердце радостью. г е ь о л а е ь а е
-
Прочитайте. Докажите, что это текст.
Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! В пурпурно-красный и жёлтый цвет окрашена листва. Цветным чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Там и тут видны под ними красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков. Ещё цветут кое-где запоздалые лесные цветы. (И. Соколов-Микитов) Цвет – цветным – цветут – цветы, листва – листья, пурпурно-красный – красноватый, поздние – запоздалые, осиновый - подосиновиков, лес – лесные, листва – листья.
-
Подведем итоги
Какую связь предложений в тексте отражают схемы: 1 2 3 1 2 3 4
-
Домашнее задание
Словесная зарисовка на тему «Осень». 1 вариант – цепная связь предложений. 2 вариант – параллельная связь предложений.
-
Спасибо за урок. До свидания!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.