Презентация на тему "Связь предложений в тексте"

Презентация: Связь предложений в тексте
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.16 Мб). Тема: "Связь предложений в тексте". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Для учеников 3-5 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Связь предложений в тексте
    Слайд 1

    Связь предложений в тексте

    Изучение нового материала

  • Слайд 2

    Разминка

    КЯЫЗ ЩИОБЕНЕ ЧЬЕР КТЕСТ НЛВАИКГИСИТ ЯЗЫК ОБЩЕНИЕ РЕЧЬ ТЕКСТ ЛИНГВИСТИКА

  • Слайд 3

    Вспомним определение текста

    Текст – от лат. textum, что значит Текст - это группа предложений, Предложения связаны между собой Текст создается для ткань, связь, соединение. объединенных в целое одной темой. по смыслу и грамматически. выражения мысли.

  • Слайд 4

    Цепная связь

    Цепная связь: (1) Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. (2) В лесах попадались большие луговины и глухие озера с огромными старыми соснами по берегам. (3) Сосны всё время тихонько шумели. (Ю. Казаков) 1 2 3

  • Слайд 5

    Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

    А. Да это белка! Б. Вдруг на одном бревне появился рыжий зверек. В. Как она очутилась в городе? Г. В городе Орле рабочие пилили толстые бревна на доски.

  • Слайд 6

    Прочитайте тексты и спишите их. Подчеркните сцепляющие слова.

    За окошком зимний сад. Там листочки в почках спят. И листочки те во сне Размечтались о весне. (И. Токмакова) Висит за окошком Кулёк ледяной. Он полон капели И пахнет весной. (Т. Белозеров)

  • Слайд 7

    Параллельная связь

    Весна в лесу. (1) Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. (2) Звонко поют птицы. (3) Звенят под деревьями весенние ручейки. (4) Смолой пахнут набухшие почки. Параллельная связь: 1 2 3 4

  • Слайд 8

    Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

    Лё…кий в…терок шев…лил ярко-зелёные лист…я дерев…ев. Белые обл…чка бр…дили в голубом небе. Утро было свежее, чистое. А ласковое со…нце д…рило т…пло и наполняло сердце радостью. г е ь о л а е ь а е

  • Слайд 9

    Прочитайте. Докажите, что это текст.

    Хорош осиновый лес в осенние ясные дни! В пурпурно-красный и жёлтый цвет окрашена листва. Цветным чистым ковром расстилаются под деревьями опавшие листья. Там и тут видны под ними красноватые шляпки поздних грибов-подосиновиков. Ещё цветут кое-где запоздалые лесные цветы. (И. Соколов-Микитов) Цвет – цветным – цветут – цветы, листва – листья, пурпурно-красный – красноватый, поздние – запоздалые, осиновый - подосиновиков, лес – лесные, листва – листья.

  • Слайд 10

    Подведем итоги

    Какую связь предложений в тексте отражают схемы: 1 2 3 1 2 3 4

  • Слайд 11

    Домашнее задание

    Словесная зарисовка на тему «Осень». 1 вариант – цепная связь предложений. 2 вариант – параллельная связь предложений.

  • Слайд 12

    Спасибо за урок. До свидания!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке