Содержание
-
Тема урока
Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях
-
ЦЕЛЬ:
Повторить изученные понятия “текст, тема текста, основная мысль текста”. Закрепить на практике умение разграничивать способы связи предложений в тексте: последовательную и параллельную. Уметь определять “данное” и “новое” в тексте.
-
Найдите неверные утверждения
Текст – это высказывание на определенную тему. В тексте есть основная мысль. К тексту можно подобрать заголовок. В тексте может быть нарушен порядок предложений. Текст может быть большим и маленьким. В тексте все предложения не связаны между собой грамматически. В тексте есть смысл.
-
Проверим себя!
В тексте может быть нарушен порядок предложений. В тексте все предложения не связаны между собой грамматически.
-
Тема текста Основная мысль текста Тема текста – это о чём или о ком говорится в тексте. Основная мысль текста – то, что хотел сказать нам автор.
-
какой из предложенных вариантов является текстом и почему
1) Чем выше луна, тем приливы сильнее. 2) Плавали по морю морские разбойники. Осенью листья устилали землю. На улице шел дождь. 3) Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо.
-
Определите тему и основную мысль предложенного отрывка из сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца»
Да, очень, очень трудно было всем во время Отечественной войны, так трудно, что, наверно, и на всем свете так никогда не бывало. Вот и детям пришлось хлебнуть много всяких забот, неудач, огорчений. Но их дружба перемогла все, они жили хорошо.
-
Тема Основная мысль Дети войны. Дружба помогла ребятам пережить все трудности.
-
За счет чего обеспечивается развитие основной мысли?
Каждое новое предложение добавляет к сказанному какую-то новую информацию. Отталкиваясь от “данного”, сообщается «новое”.
-
«Данное» Служит для связи предложений в тексте. В нем повторяется часть предыдущего высказывания. В первом предложении текста «данного» нет. “Новое” Содержит основное сообщение. Выделяется логическим ударением. Обычно находится в конце предложения.
-
ВЕСЕЛАЯФИЗКУЛЬТМИНУТКА!
-
Задание
Пришла весна. Но не хочет уступать и сдаваться зима. Еще кругом лежит снег, и стоит на реках лед. А в воздухе уже чувствуется приближение весны. Определите «данное» и «новое» в тексте
-
способ связи предложений в тексте средства связи предложений в тексте Последовательный Параллельный прямой повтор; синонимы; союзы; местоимения. 1-ое данное 2 новое 3 новое 4 новое 1 новое данное 2 новое данное 3 новое
-
Параллельная связь Последовательная (цепная) связь В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. (К. Паустовский). Однажды Коля заболел и лежал в кровати. Кровать поставили к окну. Неожиданно в окне Коля увидел красный шар. А на шарике была нарисована рожица. («Шар в окошке» (А. Митта)
-
В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет. Небо на востоке зеленеет. Голубым хрусталем загорается на заре Венера. (К. Паустовский).
-
Однажды Коля заболел и лежал в кровати. Кровать поставили к окну. Неожиданно в окне Коля увидел красный шар. А на шарике была нарисована рожица. («Шар в окошке» (А. Митта)
-
Домашнее задание
1.Выучить материал параграфа 85. 2. Выполнить упражнение 654
-
Презентацию выполнила Чепкасова Л.И., учитель русского языка и литературы21.03.2012г
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.