Содержание
-
Типы речи. Повествование.
-
Улетают журавли. 1.Покружили они над рекой, над родным болотом. 2. До свидания, до свидания, журавли! 3. В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. 4. Через леса, через поля высоко в небе летят они на юг. 5. Мы слышим их прощальные голоса. 6. Стройными косяками полетели в дальние страны. Расставьте предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Сколько абзацев в этом тексте?
-
Улетают журавли. 3. В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. 1.Покружили они над рекой, над родным болотом. 6. Стройными косяками полетели в дальние страны. 4. Через леса, через поля высоко в небе летят они на юг. 5. Мы слышим их прощальные голоса. 2. До свидания, до свидания, журавли!
-
Текст– это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически, объединённых в целое темой и основной мыслью. Признаки текста: 1.Тематическое и композиционное единство частей. 2. Наличие грамматической связи (цепной или параллельной) 3.Смысловая цельность. 4. Относительная законченность.
-
ТИПЫ РЕЧИ Повествование Описание Рассуждение Это тип речи, при помощи которого рассказывается о каких-либо событиях в их временной последовательности; сообщается о последовательно сменяющих друг друга действиях или событиях Это тип речи, при помощи которого изображается какое-либо явление действительности путем перечисления его постоянных или одновременно присутствующих признаков или действий Это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах
-
1.Композиционные особенности: экспозиция (обстановка, предшествующая началу действия); завязка (начало событий); развитие действия; кульминация (наивысший момент в развитии событий); развязка (конец события). 2. Грамматические особенности: преобладание глаголов в форме прошедшего времени совершенного вида, называющих конкретные действия (движение, речь и др.); использование деепричастий, деепричастных оборотов, наречий; слова и словосочетания, помогающие показать строгую последовательность действий во времени ( однажды, сначала, затем, сперва, еще, уже, а в это время, тогда и др.); характерна цепная связь. ПОВЕСТВОВАНИЕ
-
Работа в парах. Проследите за развитием действий в отрывке из рассказа В.Шукшина «Гринька Малыгин». Можно ли этот отрывок назвать текстом? - Определите тип речи. - Определите композицию текста. - От какого лица ведётся повествование. - Определите грамматические особенности текста.
-
План анализа повествовательного текста. 1.Коммуникативная цель: дать информацию о действиях и событиях. 2.Тема: о чем или о ком говорится в тексте. 3.Основная мысль. 4.Схема построения (композиция). 5.Грамматические особенности.
-
Текст 1. Задание: сделать анализ текста-повествования. У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берет , сколько ему нужно. Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком. Все бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнца. А дерево лишь плотнее сомкнуло над ней ветви. Но проходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями – она ведь привыкла обходиться малым. А дерево и сей час растет без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязывало на своих ветвях хоть один плод. ( Л.Гурунц.)
-
Описание – это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. В тексте-описании изображаются, перечисляются признаки, отличительные приметы, характерные особенности людей, живых существ, предметов, событий, действий.
-
ОПИСАНИЕ Композиционные особенности начальная часть (представление предмета описания); основная часть (конкретизация предмета , выражение отношения автора к предмету); заключительная часть (возможна, но не обязательна) Грамматические особенности преобладание существительных и прилагательных; глаголы несовершенного вида; множество образных средств ( сравнение, метафора, олицетворение, эпитет, инверсия, антитеза, повтор слова и др.).
-
План анализа описательного текста. 1.Тема: предмет описания. 2. Коммуникативная цель: дать информацию о предмете, то есть рассказать о его признаках, свойствах. 3. Основная мысль. 4. Схема построения. 5. Грамматические особенности.
-
Рассуждение — это тип речи, при помощи которого доказывается или объясняется какое-либо положение, мысль; говорится о причинах и следствиях событий и явлений, оценках и чувствах (о том, что нельзя сфотографировать). Рассуждение — это мысли о мире, а не сам мир.
-
Типичная композиция текстов-рассуждений включает: 1) тезис (мысль, требующую доказательства или опровержения); 2) обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры); 3) вывод
-
В текстах-рассуждениях особая роль принадлежит вводным словам, указывающим на связь мыслей, последовательность изложения (во-первых, во-вторых, итак, таким образом, следовательно, с одной стороны, с другой стороны), а также подчинительным союзам со значением причины, следствия, уступки (для того чтобы, вследствие того чтобы, так как, хотя, несмотря на то что и т. д.).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.