Презентация на тему "Тема урока: Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?" 8 класс

Презентация: Тема урока: Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Тема урока: Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема урока: Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.Как выполнить задание В4?
    Слайд 1

    Седьмое апреля.Классная работа.

    Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий . Как выполнить задание В4 ?

  • Слайд 2

    ЦЕЛИ УРОКА :

    1.Продолжить формирование знаний правил обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. 2.Продолжить формировать умение находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложениях и применять правила; Развивать мышление учащихся. 3.Воспитывать любовь к языку.

  • Слайд 3

    Орфографическая разминка- тест.Задание: назовите строчку , все слова которой относятся одной части речи.1.К…сается, прил…гает,кр…сивее;2.Соб…рает, к…снулся, с…весть;

    3.Пр…брежный, р….весник, печ…т; 4.Соб…раясь,р..ссчитывая, н…блюдая.

  • Слайд 4

    Запишите предложение-клятву:

    «Записывая слова с орфограммами, я буду внимателен» Вопрос : В чем синтаксическая особенность предложения? Обособленное- выделенное из общего, занять изолированное положение. Обособить- выделить из общего, создав особое от других положение; интонационно (на письме запятыми или тире) выделить какой – нибудь смысловой отрезок внутри предложения.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Запомните!

    Одиночные деепричастия и деепричастные обороты всегда выделяются запятыми , в каком бы месте предложения они ни стояли. Например: Вдруг, /истощась и присмирев/,О Терек, ты прервал свой рев… (М.Лермонтов) /Приближаясь к роще/, стоящей на рубеже отцовского владения ,Лиза пошла тише. Печально садилось солнце,/освещая уже убранные поля/.

  • Слайд 7

    Правило 2 :

    Не обособляется стоящее после сказуемого в конце предложения одиночное деепричастие обычно несовершенного вида в значении обстоятельства образа действия. Например : Враг отступил отстреливаясь, но : Отстреливаясь, враг отступил. Правило 3: Если одиночное обстоятельство не является обстоятельством образа действия ,хотя и стоит в конце предложения , оно обособляется: Он не погасил свет, уходя.

  • Слайд 8

    Правило 3:

    Никогда не обособляется одиночное деепричастие , которое уже перешло в простое наречие . Их следует запомнить: лежа, сидя, стоя, молча, не глядя, нехотя, шутя. Например : Татьяна любит не шутя.

  • Слайд 9

    Как отличить производный предлог несмотря на от деепричастия с частицей ненесмотря на?

    (деепричастие можно заменить синонимом не глядя; предлог несмотря на –предлогом вопреки) Например: Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома ,я словно засыпал в тяжелой скуке.

  • Слайд 10

    Фразеологизмы сложа руки, сломя голову, спустя рукава ,затаив дыхание не являются деепричастными оборотами(не обособляются) Например: Он трудился не покладая рук. 2. Если одиночное деепричастие стоит в конце простого предложения , то оно не обособляется.Например: Он шел по улице прихрамывая.

  • Слайд 11

    Как выполнить задание ОГЭ В4?

    Задание: среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 1.Вскоре мы уже мчались с такой быстротой, что у меня сладко захватило дух. 2.Однообразный ,унылый в бесцветье дня простор окружал путников. 3.Улицы.расходясь, отслаивались, и переулки мелькали по обеим сторонам машины.

  • Слайд 12

    Домашнее задание : Упражнение 322 , выполнить пять заданий В4. Спасибо. До свидания!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке