Презентация на тему "Теоретические и методологические основы изучения детей с отклонениями в развитии."

Презентация: Теоретические и методологические основы изучения детей с отклонениями в развитии.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Теоретические и методологические основы изучения детей с отклонениями в развитии."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теоретические и методологические основы изучения детей с отклонениями в развитии.
    Слайд 1

    Теоретические и методологические основы изучения детей с особыми образовательными потребностями. учитель-логопед высшей категории Галляметдинова Э.Ш. МОСШ №3 г.Белоярский ХМАО

  • Слайд 2

    Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей” говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”.

  • Слайд 3

    Цель исследования:

    выявить структуру нарушения для нахождения оптимальных путей коррекционной помощи.

  • Слайд 4

    Условия для исследования:

    методический аппарат должен быть адекватен целям и гипотезе исследования; подбор экспериментальных заданий должен производиться на основе принципа целостности;

  • Слайд 5

    4. при подборе заданий необходимо предусмотреть различную степень трудности их выполнения; необходимо дозировать нагрузку на ребенка с учетом его индивидуальных;возможностей;

  • Слайд 6

    задания должны подбираться с учетом возраста ребенка, психологических особенностей, чтобы выполнение заданий было для него доступным и интересным;

  • Слайд 7

    Требования к организации обследования:

    процедура обследования должна строиться в соответствии с особенностями возраста ребенка; методики должны учитывать не столько количественные результаты, сколько особенности процесса выполнения заданий (В.И. Лубовский);

  • Слайд 8

    анализ полученных результатов должен быть качественно-количественным выбор качественных показателей должен отражать уровни сформированности психических функций

  • Слайд 9

    важно установить продуктивный контакт и взаимопонимание с обследуемым; для оптимизации процедуры обследования следует продумать порядок предъявления диагностических заданий

  • Слайд 10

    Принципы:

    Комплексное изучение. Системный подход. Динамический подход. Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка.Качественный анализ .

  • Слайд 11

    Необходимость раннего диагностического изучения ребенка.Единство диагностической и коррекционной помощи детям с нарушениями развития.

  • Слайд 12

    ЭТАПЫ обследования:

    Первый этап получил название «скрининг». Второй этап — дифференциальная диагностика отклонений в развитии. Третий этап — феноменологический.

  • Слайд 13

    Задачи дифференциальной диагностики:

    разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребенка; выявление первичного и вторичного нарушений, то есть системный анализ структуры нарушения;

  • Слайд 14

    оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; определение и обоснование педагогического прогноза.

  • Слайд 15

    Вывод:

    раннее выявление нарушений развития у детей; определение причин и характера нарушений; определение оптимального педагогического маршрута ребенка

  • Слайд 16

    выявление индивидуальных психологических особенностей ребенка с нарушениями развития; разработка индивидуальных программ развития и обучения

  • Слайд 17

    Л.С.Выготский:

    «Чем дальше отстоит симптом от первопричины, тем более он поддается воспитательному и лечебному воздействию…»

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке