Содержание
-
Теоретические и методологические основы изучения детей с особыми образовательными потребностями. учитель-логопед высшей категории Галляметдинова Э.Ш. МОСШ №3 г.Белоярский ХМАО
-
Во “Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей” говорится: “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”.
-
Цель исследования:
выявить структуру нарушения для нахождения оптимальных путей коррекционной помощи.
-
Условия для исследования:
методический аппарат должен быть адекватен целям и гипотезе исследования; подбор экспериментальных заданий должен производиться на основе принципа целостности;
-
4. при подборе заданий необходимо предусмотреть различную степень трудности их выполнения; необходимо дозировать нагрузку на ребенка с учетом его индивидуальных;возможностей;
-
задания должны подбираться с учетом возраста ребенка, психологических особенностей, чтобы выполнение заданий было для него доступным и интересным;
-
Требования к организации обследования:
процедура обследования должна строиться в соответствии с особенностями возраста ребенка; методики должны учитывать не столько количественные результаты, сколько особенности процесса выполнения заданий (В.И. Лубовский);
-
анализ полученных результатов должен быть качественно-количественным выбор качественных показателей должен отражать уровни сформированности психических функций
-
важно установить продуктивный контакт и взаимопонимание с обследуемым; для оптимизации процедуры обследования следует продумать порядок предъявления диагностических заданий
-
Принципы:
Комплексное изучение. Системный подход. Динамический подход. Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка.Качественный анализ .
-
Необходимость раннего диагностического изучения ребенка.Единство диагностической и коррекционной помощи детям с нарушениями развития.
-
ЭТАПЫ обследования:
Первый этап получил название «скрининг». Второй этап — дифференциальная диагностика отклонений в развитии. Третий этап — феноменологический.
-
Задачи дифференциальной диагностики:
разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребенка; выявление первичного и вторичного нарушений, то есть системный анализ структуры нарушения;
-
оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; определение и обоснование педагогического прогноза.
-
Вывод:
раннее выявление нарушений развития у детей; определение причин и характера нарушений; определение оптимального педагогического маршрута ребенка
-
выявление индивидуальных психологических особенностей ребенка с нарушениями развития; разработка индивидуальных программ развития и обучения
-
Л.С.Выготский:
«Чем дальше отстоит симптом от первопричины, тем более он поддается воспитательному и лечебному воздействию…»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.