Презентация на тему "Теория и методика развития речи у детей"

Презентация: Теория и методика развития речи у детей
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Теория и методика развития речи у детей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Теория и методика развития речи у детей
    Слайд 1

    Теория и методика развития речи у детей

  • Слайд 2

    Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие человеческого общества. Речь используется в процессе деятельности для согласования усилий, планирования работы, проверки и оценки ее результатов, помогает в познании окружающего мира. Благодаря ей человек приобретает, усваивает знания и передает их.

  • Слайд 3

    Речь – это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении. Когда и как появилась речь? Этот вопрос интересовал ученых всегда. Существует множество теорий о происхождении и сущности речи.

  • Слайд 4

    1. Звукоподражательная теория.Согласно этой теории слово является выразителем душевных и физических состояний человека (радости, страха, голода). Первые слова — это непроизвольные выкрики, междометия. В ходе дальнейшего развития выкрики приобретали символическое значение, обязательное для всех членов данного сообщества.

  • Слайд 5

    2. Рабочая теория (теория трудовых выкриков). Сторонники этой теории считают, что мышление и действие были первоначально неразрывны, так как прежде чем люди научились изготовлять орудия труда, они в течение продолжительного времени использовали в этом качестве различные естественные предметы. Выкрики и возгласы облегчали и организовывали совместную трудовую деятельность. Постепенно они превращались в символ трудовых процессов, поэтому первоначальная речь (язык) была набором глагольных корней.

  • Слайд 6

    Обучение речи в дошкольных учреждениях ведется в двух взаимосвязанных направлениях, к которым относятся: 1) совершенствование собственно речевой деятельности; 2) формирование отдельных речевых умений, создающих базу для обогащения речевой деятельности:

  • Слайд 7

    — умение по заголовку, по началу и другим внешним признакам определить тему, дальнейший ход событий; — умение выделять элементы высказывания: отдельные факты, микротемы; — умение ориентироваться в ситуации общения, т. с. осознавать, о чем будет высказывание, кому оно адресуется, зачем создается; -умение планировать содержание высказывания;

  • Слайд 8

    — умение реализовывать намеченный план, т. е. раскрывать тему и развивать основную мысль; — умение контролировать соотнесение высказывания замыслу, ситуации общения и т. д. Система обучения родному языку детей в дошкольных учреждениях, ведущими принципами которой являются следующее:

  • Слайд 9

    — деятельностный подход к развитию речи — речь развивается в деятельности, и прежде всего в игре, через игру, в труде; — взаимосвязь развития речи с другими сторонами воспитания личности ребенка (умственным, сенсорным, социальным, эстетическим, физическим воспитанием); — наглядность в обучении — язык ребенка развивается наглядным путем, и только среди вещественного мира каждое новое слово будет становиться достоянием ребенка в связи с ясным конкретным представлением;

  • Слайд 10

    — постепенность и повторность. Постепенно увеличивать число предметов; постепенно переходить от перечисления предметов к перечислению признаков и качеств предметов, от индивидуальных бесед к коллективным, от восприятия незнакомых предметов к предметам знакомым, но не наблюдаемым в данный момент, и т. д.

  • Слайд 11

    Развивать речь — это не значит только предоставлять детям возможность больше говорить, давать материал итемы для устных высказываний. Развивать речь — значит систематически, планомерно работать над ее содержанием, ее последовательностью, учить построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над правильным произношением звуков и слов.

  • Слайд 12

    Под методическими принципами понимаются общие исходные правила, руководствуясь которыми педагог выбирает (или создает) средства обучения. Методические принципы отражают специфику обучения родной речи и выступают во взаимосвязи друг с другом.

  • Слайд 13

    Одним из важных методических принципов обучения является принцип формирования речевой деятельности детей как активного процесса говорения в понимания. Это продиктовано тем, что говорение и понимание — два вида одной и той же речевой деятельности. Они имеют сходную внутреннюю психологическую природу, требуют одних и тех же условий. И создание, и понимание речи предполагают владение системой языка, т. е. системой тех способов, при помощи которых язык передает определенные явления и отношения действительности.

  • Слайд 14

    Обучение родному языку базируется также на принципе взаимосвязи всех его сторон: фонетической, лексической и грамматической. Единство всех сторон языка проявляется прежде всего в его коммуникативной функции, которая выступает как основное свойство языка, его сущность.

  • Слайд 15

    Комплексное решение речевых задач — это не просто сочетание отдельных задач, а их взаимосвязь, взаимодействие, взаимное проникновение, основанное на едином содержании. Центральное место на занятиях отводится развитию связной речи, остальные задачи работают на построение высказываний разных типов.

  • Слайд 16

    Объединение задач на занятии может быть разным: на одном занятии могут отрабатываться связная речь, звуковая культура речи, словарная работа; на другом — связная речь, словарная работа, грамматический строй речи; на третьем — связная речь, звуковая культура речи, грамматический строй речи и т. п.

  • Слайд 17

    Выделяют следующие требования к занятиям по развитию речи. 1. Взаимосвязь развивающих, обучающих и воспитательных задач, обеспечивающих формирование у детей активной познавательной позиции.

  • Слайд 18

    2. На занятиях должна царить атмосфера уважения, взаимопонимания, общей (педагога и детей) заинтересованности, коллективного поиска, взаимного удовлетворения от «познавательных побед» атмосфера сотрудничества.

  • Слайд 19

    3. Занятия должны быть лингвистически грамотными (по содержанию, постановке вопросов, по отбору дидактического материала, по организации работы с детьми). 4. Занятие должно быть целостным «педагогическим произведением (М. Я. Скаткин), иметь определенную логику развертывания учебной деятельности детей.

  • Слайд 20

    Правильно поставленные цели и задачи развития речи детей дошкольного возраста помогают педагогам максимально эффективно трудиться над данной проблемой. Основной целью работы по развитию речи детей дошкольного возраста является формирование устной речи ребенка и навыков его общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

  • Слайд 21

    Задачи, решение которых поможет в достижении поставленной цели, следующие:-воспитание звуковой культуры речи ребенка;-обогащение, закрепление и активация словаря ребенка;-совершенствование грамматически правильной речи ребенка;

  • Слайд 22

    -развитие связной речи ребенка;-воспитание у ребенка интереса к художественному слову;-обучение ребенка родному языку.

  • Слайд 23

    В современном мире теория и методика развития речи детей дошкольного возраста говорят об одном, что основным способом считается игра с ребенком. В основу этого положено психическое развитие, а именно эмоциональный уровень развития, если ребенок пассивен, то и с речью у него будут наблюдаться проблемы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке