Презентация на тему "Типы и виды словосочетаний." 8 класс

Презентация: Типы и виды словосочетаний.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Типы и виды словосочетаний." для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Типы и виды словосочетаний.
    Слайд 1

    Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Березуевой О.А.

  • Слайд 2

    Условные обозначения

  • Слайд 3

    Ответьте на вопросы

    Что называется словосочетанием? Какие сочетания слов не являются словосочетанием? - Какими способами связываются слова в подчинительном словосочетании?

  • Слайд 4

    Все ли сочетания слов можно назвать словосочетанием ?

    Подъезжая к месту Перед домом Я увидел Его книга Когда рассвело В начатом письме Гораздо позже

  • Слайд 5

    Выпишите из предложения словосочетания, укажите, чем выражено главное слово

    Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, жёлтым, золотым, и, проблистав над сенью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым.(В.Брюсов)

  • Слайд 6

    Проверь себя

    волны шитые — главное слово - волны шитые шелками - главное слово - шитые шелками лиловым - главное слово - шелками шелками красным - главное слово - шелками шелками желтым — главное слово — шелками шелками золотым - главное слово - шелками проблистав над синью — главное слово — проблистав проблистав янтарями - главное слово - проблистав свой дым - главное слово — дым жемчужный дым — главное слово — дым сгущало дым - главное слово - сгущало

  • Слайд 7

    Ответьте на вопросы

    Словосочетания какого вида вы писали? На какие группы можно разделить словосочетания по характеру выражения главного слова? Почему словосочетания шитые шелками, проблистав над тенью, проблистав янтарями относятся к глагольным словосочетаниям? -Определите виды связи словосочетаний, выписанных вами.

  • Слайд 8

    Определите тип словосочетаний а) глагольное; б) именное; в) наречное.

    1) сформулировать тезис; 2) желанный гость; 3) ослепительное солнце; 4) охотно поддерживать; 5) куда-нибудь подальше; 6) участвовать в соревнованиях; 7) девять ночей; 8) искусство игры; 9) упорно стремиться;  10) слева от тебя; 11) игра в волейбол; 12) очень плохо.

  • Слайд 9

    Проверь себя

    1- а 2-б; З-б; 4-а; 5-в; 6-а; 7-б; 8-б; 9-а; 10-в; 11-б; 12-в.

  • Слайд 10

    Вкаком ряду все слова связаны между собой при помощи примыкания?

  • Слайд 11

    распредели словосочетания в три колонки :согласование управление примыкание

    Громкий шорох, сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, холщовый мешок, ночевка в лесу, золоченое кольцо, три шофера, горячо спорить, ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипяченное молоко, отвлеченный взгляд, говоришь шепотом, раскорчёванные пни, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлеченно, упасть навзничь, их книги.

  • Слайд 12

    Проверь себя

    Громкий шорох, холщовый мешок, золоченое кольцо, новое шоссе, вскипяченное молоко, отвлеченный взгляд,раскорчеванные пни, серый пиджачок. Сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночевка в лесу, три шофера, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом Горячо спорить, говоришь шепотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлеченно, упасть навзничь, их книги. согласование управление примыкание

  • Слайд 13

    Укажите вид связи в словосочетаниях а) согласование; б) управление; в) примыкание).

    1) ясным утром; 2) препятствовать движению; 3) написать выступление; 4) очень забавный; 5) говорить волнуясь 6) независимый эксперт; 7) на третьем этаже; 8) говорить вполголоса; 9) нарушение правил; 10) гуляли в парке; 11) забочусь о тебе; 12) надо подумать.

  • Слайд 14

    Проверь себя

    1-а; 2-Б; 3-Б; 4-в; 5-в; 6-а; 7-а; 8-в; 9-Б; 10-Б; 11-Б; 12-в.

  • Слайд 15

    В каком предложении нет грамматической ошибки?

    1) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории 2) Я тебе за это и говорю. 3) Нужно уплатить за проезд. 4) Я соскучился за семьёй

  • Слайд 16

    Помни об ошибках в конструкциях с управлением

    Употребление предложного падежа вместо беспредложной конструкции: установить о причинах аварии (правильно:установить причины аварии Беспредложная конструкция вместо предложного сочетания: характерная имособенность (правильно:характернаядляних особенность Неправильный выбор предлога: партнер в игре в гольф (правильно: партнёр по игре в гольф)

  • Слайд 17

    Это важно знать

    В предложении при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение. В таких конструкциях управляющие слова должны требовать одинакового падежа и предлога от зависимого слова. Например: читать и конспектировать книгу. Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога: Плохая погода препятствует(чему? Д.П.) или затягивает(что? В.П.) уборку. Правильно: Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает её.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке