Презентация на тему "Типы речевых ошибок и их исправление" 11 класс

Презентация: Типы речевых ошибок и их исправление
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Типы речевых ошибок и их исправление" по русскому языку, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 0.14 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Типы речевых ошибок и их исправление
    Слайд 1

    Типы речевых ошибок и их исправление

  • Слайд 2

    Употребление слова в несвойственном ему значении

    Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.

  • Слайд 3

    Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на протяжении всего текста.

  • Слайд 4

    Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

    Мое отношение к этой проблеме не поменялось. 2. Были приняты эффектные меры.

  • Слайд 5

    Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные меры.

  • Слайд 6

    Неразличение синонимичных слов

    В конечном предложении автор применяет градацию. Старик трудился поставить телегу на колеса.

  • Слайд 7

    В последнем предложении автор применяет градацию. Старик старался поставить телегу на колеса.

  • Слайд 8

    Употребление слов иной стилевой окраски

    Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний. Читатель захлебывается во множестве примеров.

  • Слайд 9

    Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. Читатель утопает во множестве примеров.

  • Слайд 10

    Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов

    Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".

  • Слайд 11

    Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".

  • Слайд 12

    Неоправданное употребление просторечных слов

    Таким людям всегда удается объегорить других. Петя шел взади. На вратаре майка, напяленная на рубашку.

  • Слайд 13

    Таким людям всегда удается обмануть других. Петя шел сзади. На вратаре майка, одетая на рубашку.

  • Слайд 14

    Нарушение лексической сочетаемости

    Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. У девочки были коричневыеглаза. Дешевые цены.

  • Слайд 15

    Автор усиливает впечатление. Автор использует художественные средства. У девочки были карие глаза. Низкие цены.

  • Слайд 16

    Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

    Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.

  • Слайд 17

    Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. Это был прекрасный юноша.

  • Слайд 18

    Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

    В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. В рамках исторического развития русского общества развивается и "личность человека."

  • Слайд 19

    В этом рассказе повествуется о реальных событиях. В рамках исторической эволюции русского общества развивается «личность человека».

  • Слайд 20

    Неоправданное повторение слов

    Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется "Собачье сердце".

  • Слайд 21

    Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется "Собачье сердце".

  • Слайд 22

    Бедность и однообразие синтаксических конструкций

    Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.

  • Слайд 23

    Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.

  • Слайд 24

    Неудачное употребление местоимений

    Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.

  • Слайд 25

    Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю. Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке