Содержание
-
Типы речевых ошибок и их исправление
-
Употребление слова в несвойственном ему значении
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на продолжении всего текста.
-
Мы были очарованы прекрасной игрой актеров. Мысль развивается на протяжении всего текста.
-
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом
Мое отношение к этой проблеме не поменялось. 2. Были приняты эффектные меры.
-
Мое отношение к этой проблеме не изменилось. 2. Были приняты эффективные меры.
-
Неразличение синонимичных слов
В конечном предложении автор применяет градацию. Старик трудился поставить телегу на колеса.
-
В последнем предложении автор применяет градацию. Старик старался поставить телегу на колеса.
-
Употребление слов иной стилевой окраски
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. Лермонтов обливает горькой правдой век нынешний. Читатель захлебывается во множестве примеров.
-
Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другое русло. Лермонтов разоблачает горькой правдой век нынешний. Читатель утопает во множестве примеров.
-
Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов
Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Потрясающие ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".
-
Астафьев постоянно прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Реальные ужасы крепостной эпохи отразились в комедии "Горе от ума".
-
Неоправданное употребление просторечных слов
Таким людям всегда удается объегорить других. Петя шел взади. На вратаре майка, напяленная на рубашку.
-
Таким людям всегда удается обмануть других. Петя шел сзади. На вратаре майка, одетая на рубашку.
-
Нарушение лексической сочетаемости
Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности. У девочки были коричневыеглаза. Дешевые цены.
-
Автор усиливает впечатление. Автор использует художественные средства. У девочки были карие глаза. Низкие цены.
-
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм
Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.
-
Красоту пейзажа автор передает с помощью художественных приемов. Это был прекрасный юноша.
-
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. В рамках исторического развития русского общества развивается и "личность человека."
-
В этом рассказе повествуется о реальных событиях. В рамках исторической эволюции русского общества развивается «личность человека».
-
Неоправданное повторение слов
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. Недавно я прочитала одну интересную книгу. Эта книга называется "Собачье сердце".
-
Герой рассказа не задумывается над своим поступком и даже не понимает всей глубины содеянного. Недавно я прочитала одну интересную книгу, которая называется "Собачье сердце".
-
Бедность и однообразие синтаксических конструкций
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. Татьяна была простой, скромной девушкой. Она рано начала читать французские романы. Ее воспитывал француз-гувернер. Татьяна была задумчивой девушкой.
-
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Поговорив с ним, писатель отправился в гостиницу. Татьяна была простой, скромной и задумчивой девушкой. Ее воспитывал француз-гувернер, поэтому она рано начала читать французские романы.
-
Неудачное употребление местоимений
Данный текст написал В.Белов. Он относится к художественному стилю. Встреча Чацкого с Фамусовым не принесла ему ничего хорошего.
-
Данный текст написал В.Белов. Это произведение относится к художественному стилю. Встреча с Фамусовым не принесла Чацкому ничего хорошего.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.