Презентация на тему "Учимся писать сочинение ЕГЭ (презентация)" 11 класс

Презентация: Учимся писать сочинение ЕГЭ (презентация)
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Учимся писать сочинение ЕГЭ (презентация)"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Учимся писать сочинение ЕГЭ (презентация)
    Слайд 1

    Учимся писать сочинение в ЕГЭ

  • Слайд 2

    Формулировка задания 27

    Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Максимальное количество баллов за всю письменную работу - 24

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    К-1 Формулировка проблемы исходного текста

    Предложенный текст вызвал у меня неподдельный интерес. В нем (Ф.И.О. автора текста, кто он) поднимает важную, на мой взгляд, проблему: (формулируется проблема).

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    К-2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К-3 Отражение позиции автора исходного текста

    Писатель говорит… Автор текста называет… Автор текста обращает внимание на … Писатель особо подчёркивает … Рассуждая об этом, автор считает, что …

  • Слайд 9

    Я полностью согласен с позицией автора.Действительно, проблема, затронутая писателем, актуальна во все времена и поэтому не может оставить равнодушным. … К ней обращались многие писатели и поэты. …

  • Слайд 10

    Заключение

    Таким образом, можно сказать, что...

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Виды грамматических ошибок

    Ошибочное словообразование — Трудолюбимый, надсмехаться. Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время. Ошибочное образование формы прилагательного —  Более интереснее, красивше. Ошибочное образование формы числительного — С пятистами рублями. Ошибочное образование формы местоимения — Ихнего пафоса, ихи дети. Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы. Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую.Повествует читателей. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея.Все были рады, счастливы и веселые. Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом.В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.  Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст, возникает такое чувство… Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Ошибки в построении сложного предложения — Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон. Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

  • Слайд 15

    Типичные грамматические ошибки (К9)

    Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц: Ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет). Неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: ...даст.., научит... или  ...дает.., учит...). Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие). Ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя). Неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут). Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влия­нием просторечия и диалектов.   К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки: Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы прино­сить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: ... нужны смелость, знания, честность). Ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, кото­рые они должны выделять, но эта законо­мерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничи­тельная частица «всего» должна стоять пе­ред подлежащим: «... всего две проблемы»). Неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста. Неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «ум­ный» связывалось представление о вольноду­мстве.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Виды речевых ошибок

    Употребление слова в несвойственном ему значении — Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.Мысль развивается на продолжении всего текста. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом — Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. Неразличение синонимичных слов — В конечном предложении автор применяет градацию. Употребление слов иной стилевой окраски — Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов — Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Неоправданное употребление просторечных слов — Таким людям всегда удается объегорить других. Нарушение лексической сочетаемости —  ​​​​​​Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства). Употребление лишних слов, в том числе плеоназм — Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный. Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) — В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. Неоправданное повторение слова — Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. Бедность и однообразие синтаксических конструкций — Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. Неудачное употребление местоимений — Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

  • Слайд 18

    Типичные речевые ошибки (К10)

    Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штам­пы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использо­вание экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смеше­ние) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.   К наиболее частотным речевым ошибкам относятся: Неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях я взглядываю   в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно требует управления существительным или местоимением с предлогом «на» («взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь»), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмот­реть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходи­мо употребить в приведённом предложе­нии, управляет существительным или местоимением с предлогом «в»); Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знако­мо во многих странах (вместо слова изве­стно в предложении ошибочно употреб­лен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует (в дан­ном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним – место; иноязычное слово импонирует также требует синонимиче­ской замены); Ошибки в подборе антонимов при построении антитезы: В третьей части текста ве­селый, а не мажорный мотив застав­ляет нас задуматься (антитеза требует  точ­ности при выборе слов с противоположными значениями, а слова«веселый» и «мажорный» антонимами не являются; Разрушение образной структуры фразеологизмов, что случается в неудачно организованном кон­тексте: Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке