Содержание
-
Учимся писать сочинение в ЕГЭ
-
Формулировка задания 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов. Максимальное количество баллов за всю письменную работу - 24
-
-
К-1 Формулировка проблемы исходного текста
Предложенный текст вызвал у меня неподдельный интерес. В нем (Ф.И.О. автора текста, кто он) поднимает важную, на мой взгляд, проблему: (формулируется проблема).
-
-
-
-
К-2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста К-3 Отражение позиции автора исходного текста
Писатель говорит… Автор текста называет… Автор текста обращает внимание на … Писатель особо подчёркивает … Рассуждая об этом, автор считает, что …
-
Я полностью согласен с позицией автора.Действительно, проблема, затронутая писателем, актуальна во все времена и поэтому не может оставить равнодушным. … К ней обращались многие писатели и поэты. …
-
Заключение
Таким образом, можно сказать, что...
-
-
-
-
Виды грамматических ошибок
Ошибочное словообразование — Трудолюбимый, надсмехаться. Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время. Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше. Ошибочное образование формы числительного — С пятистами рублями. Ошибочное образование формы местоимения — Ихнего пафоса, ихи дети. Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы. Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую.Повествует читателей. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея.Все были рады, счастливы и веселые. Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом.В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст, возникает такое чувство… Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Ошибки в построении сложного предложения — Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон. Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
-
Типичные грамматические ошибки (К9)
Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц: Ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет). Неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: ...даст.., научит... или ...дает.., учит...). Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие). Ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя). Неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут). Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влиянием просторечия и диалектов. К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки: Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: ... нужны смелость, знания, честность). Ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничительная частица «всего» должна стоять перед подлежащим: «... всего две проблемы»). Неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста. Неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
-
-
Виды речевых ошибок
Употребление слова в несвойственном ему значении — Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.Мысль развивается на продолжении всего текста. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом — Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры. Неразличение синонимичных слов — В конечном предложении автор применяет градацию. Употребление слов иной стилевой окраски — Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов — Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Неоправданное употребление просторечных слов — Таким людям всегда удается объегорить других. Нарушение лексической сочетаемости — Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные особенности (вместо средства). Употребление лишних слов, в том числе плеоназм — Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный. Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) — В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. Неоправданное повторение слова — Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного. Бедность и однообразие синтаксических конструкций — Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. Неудачное употребление местоимений — Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.
-
Типичные речевые ошибки (К10)
Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штампы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использование экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смешение) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность. К наиболее частотным речевым ошибкам относятся: Неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно требует управления существительным или местоимением с предлогом «на» («взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь»), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмотреть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходимо употребить в приведённом предложении, управляет существительным или местоимением с предлогом «в»); Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знакомо во многих странах (вместо слова известно в предложении ошибочно употреблен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует (в данном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним – место; иноязычное слово импонирует также требует синонимической замены); Ошибки в подборе антонимов при построении антитезы: В третьей части текста веселый, а не мажорный мотив заставляет нас задуматься (антитеза требует точности при выборе слов с противоположными значениями, а слова«веселый» и «мажорный» антонимами не являются; Разрушение образной структуры фразеологизмов, что случается в неудачно организованном контексте: Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.