Презентация на тему "Типы речи" 7 класс

Презентация: Типы речи
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Типы речи" по русскому языку. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.4 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Типы речи
    Слайд 1

    Урок русского языка на основе системно - деятельностного подхода в 7 классе на тему:«Типы речи»

    Учителя русского языка МОУ «СОШ№19» Республики Коми Коноваловой Галины Анатольевны

  • Слайд 2

    Цели:Создать условия для учащихся ,чтобы

    Предметные: повторить и систематизировать знания учащихся о типах речи; ввести новое для них понятие «комбинированный тип речи»; они могли оценить красоту и многообразие русского языка; Личностные: они могли определять свои ближайшие цели саморазвития; проявлять свою собственную точку зрения.

  • Слайд 3

    Метапредметные: они могли формулировать цели предстоящей учебной деятельности; они могли планировать последовательность своих действий; контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности; аргументировать своё мнение; перерабатывать ,систематизировать информацию; вступать в диалог; выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение.

  • Слайд 4

    План урока:

    1.Оргмомент. 2.Этап мотивации (работа с эпиграфом). 3.Запись темы ,целеполагание. 4.Работа над темой урока: А) актуализация знаний -заполнение таблицы типы речи; -составление памятки (кластера) по определению типа речи; Б) тренировочно - обобщающий этап: -анализ текстов разных типов речи; В) этап подготовки к домашнему заданию ,включение в систему знаний. -составление модели (кластера) своего текста (отзыва ,сочинения , другого вида работы), написание своего вступления. • 5.Домашнее задание • 6.Рефлексия.

  • Слайд 5

    Организационный момент

    На усмотрение учителя

  • Слайд 6

    2.Этап мотивации

    Давно стихами говорит Нева, Страницей Гоголя ложится Невский, Весь Летний сад – «Онегина» глава, О Блоке вспоминают острова, А по Разъезжей бродит Достоевский… С.Я.Маршак

  • Слайд 7

    Целеполагание

    -Привет! Ну что, типа, ты вернулся из Санкт-Петербурга? -Привет! Ну, типа, да… -Ну и как там? -О! Всё здорово, были везде, и всё очень красиво! -О, да ты, типа, зазнался…

  • Слайд 8

    Работа над темой урока:актуализация знаний.

    Сформулируйте себе учебные задачи по данной таблице.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    С какими затруднениями вы встретились? Что мы еще не знаем?

    - Комбинированный тип речи. Сравните свою составленную таблицу с правильным вариантом ответа.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Составление памятки, кластера алгоритма по определению типа речи

    Внимательно прочти текст, определи, ради чего создано это высказывание: А) если охарактеризовать какой- либо предмет, место, действие, то это ………; Б) если сообщить о сменяющих друг друга действиях, то это ………………; В) если дать объяснение какому- либо факту, явлению, событию, то это …………; Г) если идет объединение характеристик, то это ………………… тип речи. 2. Если Вы сомневаетесь в правильности ответа, то прибегните к приему фотографирования: А) если содержание текста можно передать одной фотографией, то это …………………….; Б) если содержание текста можно передать несколькими фотографиями, то это …………………; В) если содержание текста нельзя передать при помощи фотографий, то это ………………………; Г) если к каждой части текста можно подобрать свой способ- то это ……………………….. тип речи.

  • Слайд 15

    Внимательно прочти текст, определи, ради чего создано это высказывание: А) если охарактеризовать какой- либо предмет, место, действие, то это описание; Б) если сообщить о сменяющих друг друга действиях, то это повествование; В) если дать объяснение какому- либо факту, явлению, событию, то это рассуждение; Г) если идет объединение характеристик, то это комбинированный тип речи. 2. Если Вы сомневаетесь в правильности ответа, то прибегните к приему фотографирования: А) если содержание текста можно передать одной фотографией, то это описание; Б) если содержание текста можно передать несколькими фотографиями, то это повествование; В) если содержание текста нельзя передать при помощи фотографий, то это рассуждение; Г) если к каждой части текста можно подобрать свой способ- то это комбинированный тип речи.

  • Слайд 16

    Анализ предложенных текстов.

    Санкт- Петербург со времени своего основания играет важную роль в развитии культуры. Ведь даже в самом имени города соединились три языка: Санкт (Santa- святой))- слово латинское; Петр (Peter-от Petros-камень, скала)- слово греческое; бург (Burg-замок, крепость)- слово немецкое. Таким образом, он связывает античное язычество, христианство и Возрождение. ( по страницам Интернета)

  • Слайд 17

    «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге; для него он составляет все. Чем не блестит это улица- красавица нашей столицы?» «…Всемогущий Невский проспект! Единственное развлечение бедного на гулянье Петербурга! Как чисто подметены его тротуары, и, боже, сколько ног оставило на нем следы свои! И неуклюжий грязный сапог отставного солдата, под тяжестью которого, кажется, трескается самый гранит, и миниатюрный, легкий, как дым, башмачок молоденькой дамы, оборачивающей свою головку к блестящим окнам магазина, как подсолнечник к солнцу, и гремящая сабля исполненного надежд прапорщика, проводящая по нем резкую царапину, -- все вымещает на нем могущество силы или могущество слабости.» (Н.В. Гоголь «Невский проспект»)

  • Слайд 18

    Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено- бледный, Скука, холод и гранит- все же мне вас жаль немножко, Потому что здесь порой Ходит маленькая ножка, Вьется локон золотой. (А.С. Пушкин. «А. Олениной» )

  • Слайд 19

    «Молодой человек во фраке и плаще робким и трепетным шагом пошел в ту сторону, где развевался вдали пестрый плащ, то окидывавшийся ярким блеском по мере приближения к свету фонаря, то мгновенно покрывавшийся тьмою по удалении от него. Сердце его билось, и он невольно ускорял шаг свой. Он не смел и думать о том, чтобы получить какое-нибудь право на внимание улетавшей вдали красавицы, тем более допустить такую черную мысль, о какой намекал ему поручик Пирогов; но ему хотелось только видеть дом, заметить, где имеет жилище это прелестное существо, которое, казалось, слетело с неба прямо на Невский проспект и, верно, улетит неизвестно куда. Он летел так скоро, что сталкивал беспрестанно с тротуара солидных господ с седыми бакенбардами». (Н.В. Гоголь «Невский проспект»)

  • Слайд 20

    Включение нового знания в систему. Выход на дом. задание. Где мы сможем применить наши знания? - при создании текстов, при анализе текстов, при решении ЕГЭ. Вернемся к эпиграфу. - Что нового о Санкт- Петербурге Вы сегодня узнали? Добавьте еще одно предложение к своей первой записи. - Какой текст мы можем создать по результатам поездки? - Отзыв о поездке, отзыв о посещении театра, о фильме. Давайте попробуем создать схему своего отзыва. Сконструируйте из букв, которые вы приготовили, схему вашего будущего текста и объясните, почему в такой последовательности.

  • Слайд 21

    Домашнее задание

    Индивидуально: Написать на выбор сочинение-рассуждение, отзывы о поездке в Санкт- Петербург. Или другие задания, предложенные учащимися.

  • Слайд 22

    Рефлексия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке