Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Небольшая презентация по русскому языку, посвященная спряжению глаголов. Автор кратко дает представление о том, как определить спряжение глагола и какие из них являются исключениями. Для большей наглядности автор пользуется пояснительными схемами и картинками.
Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.
для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока.
Ι. Организационный момент. (слайд 2) – (дети записывают клас. работа и число)
ΙΙ. Минутка чистописания. (слайд 3)
ΙΙΙ.Повторение.
Словарная работа. (слайд 4)
Работа проводится в виде теста (слайд 5)
Проверка выполнения словарного теста (слайд 6)
Молодцы (слайд 7)
2.Синтаксический разбор предложения.
Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.
(Дополнительные вопросы для постановки отметки)
- Какие части речи ты знаешь?
3.Что такое «спряжение глаголов»? Маленький тест: выберите правильное утверждение.
Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ.(слайд 8)
- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.
- Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.
ΙV. Новая тема.
- Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)
- Давайте проспрягаем этот глагол (слайд 9) –
по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола
- Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.
- А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь»(слайд – 10) . Выделите окончания (дляпроверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?
(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)
- Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика (слайд 11).
- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)
- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).
- Откройте учебник на с. 79, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения?
- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.
- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!
- Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора (слайд 12).
V. Физминутка.
- А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём) (слайд 13).
- Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 14 - 17).
3. Закрепление..
- А теперь задание для закрепления (слайд 18). Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, поокончанию определить спряжение)
- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.
- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).
- Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд 19).
- А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно самостоятельно подобрать слова по картинкам (слайд 20). Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно?
- Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.
VΙ. Повторение пройденного материала (слайд 21 – 26).
Молодцы (слайд 27)
VΙΙ. ТЕСТ №1 «Глагол» (слайд 28).
Проверка выполнения теста (слайд 29).
VΙΙΙ. Итог урока (слайд 30).
- Что нового вы узнали о спряжении глаголов?
- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
ΙX. Домашнее задание (слайд 31).
- На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с.79 - 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго.
А дома вы выполните упражнение 439, выделите окончания и укажите тип спряжения глаголов.
«СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ» (слайд 32).
Учитель начальных классов
МОУ Беломечетская СОШ № 7
Дементьева Н.В.
Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
4 класс
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.
Оборудование и материалы:
для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.
для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Ход урока.
Ι. Организационный момент. (слайд 2) – (дети записывают клас. работа и число)
ΙΙ. Минутка чистописания. (слайд 3)
ΙΙΙ.Повторение.
Словарная работа. (слайд 4)
Работа проводится в виде теста (слайд 5)
Проверка выполнения словарного теста (слайд 6)
Молодцы (слайд 7)
2.Синтаксический разбор предложения.
Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.
(Дополнительные вопросы для постановки отметки)
- Какие части речи ты знаешь?
3.Что такое «спряжение глаголов»? Маленький тест: выберите правильное утверждение.
Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ.(слайд 8)
- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.
- Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.
ΙV. Новая тема.
- Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)
- Давайте проспрягаем этот глагол (слайд 9) –
по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола
- Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.
- А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь»(слайд – 10) . Выделите окончания (дляпроверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?
(в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)
- Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика (слайд 11).
- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)
- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).
- Откройте учебник на с. 79, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения?
- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.
- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!
- Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора (слайд 12).
V. Физминутка.
- А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём) (слайд 13).
- Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 14 - 17).
3. Закрепление..
- А теперь задание для закрепления (слайд 18). Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, поокончанию определить спряжение)
- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.
- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).
- Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд 19).
- А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно самостоятельно подобрать слова по картинкам (слайд 20). Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно?
- Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.
VΙ. Повторение пройденного материала (слайд 21 – 26).
Молодцы (слайд 27)
VΙΙ. ТЕСТ №1 «Глагол» (слайд 28).
Проверка выполнения теста (слайд 29).
VΙΙΙ. Итог урока (слайд 30).
- Что нового вы узнали о спряжении глаголов?
- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?
ΙX. Домашнее задание (слайд 31).
- На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с.79 - 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго.
А дома вы выполните упражнение 439, выделите окончания и укажите тип спряжения глаголов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.