Содержание
-
Традиции и инновации в методике развития речи детей дошкольного возраста Выполнил: воспитатель МБДОУ «Д/с» №27 г. Балахна Карпова Ю.А. Администрация Балахнинского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД» № 27 комбинированного вида
-
Развитие связной речи у маленького человека — долгий и сложный процесс. С помощью речи ребенок познает окружающий мир, развивает коммуникативные навыки, ассоциативное мышление. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Речевое общение в его полном виде — понимание речи и активная речь — развивается постепенно.
-
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развития всех сторон речи: фонетической, лексической и грамматической.
-
Традиционная методика рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога Дети пересказывают слова воспитателя практически без изменений, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов скуден, в текстах почти отсутствуют сложные предложения
-
Главный недостаток традиционной методики состоит в том, что в рассказе ребенка нет самостоятельности, ибо ребёнок не стремится рассказывать сам, а лишь по образцу, по шаблону воспитателя…
-
Чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения! Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
-
Инновации в методике развития речи детей дошкольного возраста: 1. Логоритмика 2. Пальчиковые игры в воде 3. Моделирование 4. Синквейн
-
- логопедическая методика, которая включает в себя упражнения, связанные с музыкой и движением, сопровождаемые зарифмованными историями. Занятия логоритмикой всегда задорные и интересные. Они нравятся малышам и приносят им массу полезного. ЛОГОРИТМИКА
-
Виды упражнений по логоритмике Упражнения на память и внимание. Речевые упражнения без музыкального сопровождения. Их суть — ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий. Стихотворный текст в этих упражнениях является ритмической основой для выполнения определенных движений. Это позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику и улучшать координацию движений. Упражнения на артикуляцию. В этих занятиях главными являются дыхание и голос. Работа идет над выразительностью, силой и высотой голоса. Артикуляция дает возможность скорректировать звукопроизношение, развить мышцы языка и губ. Тексты таких стихов будут содержать звуки, которые ребенку нужно повторить. Упражнения на счет. Последовательное повторение цифр задает ритм и темп выполнения действий. Считалки еще и способствуют механическому запоминанию счета в пределах первого десятка.
-
Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. Пальчиковые игры в воде
-
Пальчиковые игры в воде «Морские звезды» Кисти рук находятся под водой, а пальца каждой из них прижаты ко дну ванны. Ребенок должен поочередно поднять их для начала хаотично, а затем синхронно и по очереди (мизинцы, безымянные и так далее). В данной игре можно придумывать сложные комбинации. Например: первыми поднимается большой палец правой руки и мизинец левой, следом за ними пробуждается средний палец правой руки и указательный левой и так далее. Не забывайте хвалить ребенка, когда у него все получается правильно.
-
«Акула» В исходном положении большой палец выпрямлен, а все остальные собраны вместе (большой палец изображает плавник акулы). Ладони опущены в воду настолько, что на поверхности остается только лишь «плавник» акулы. В процессе игры ребенку предлагается проделывать пальцами волнистые движения для того, чтобы показать, как плавает морской хищник.
-
Моделирование Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, поэтому использование моделей, мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию. Применение моделей, мнемосхем, помогает ребёнку в обогащении связного высказывания.
-
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними.
-
Синквейн нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам: 1 строка - тема - называется одним словом, 2 строка - это описание темы - в двух словах, 3 строка – это действия - в трёх словах, 4 строка – это предложение из четырёх слов, 5 строка - это одно слово, которое выражает настроение.
-
Эффективность и значимость синквейна: Реализовываются интеллектуальные возможности ребёнка Используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации Помогает пополнить словарный запас Формирует представление о кратком пересказе Помогает развить речь и мышление. Развивает творческие способности ребёнка Помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов. Формирует умение детей находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
-
-
Спасибо за внимание! Выполнила: Карпова Юлия Александровна e-mail: Goldfish-Karpova@mail.ru Тел: +79503727906
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.