Содержание
-
Требования к сочинению
Занятие № элективного курса
-
Особенности части С
Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы. Это небольшая по объёму работа (не менее 150 слов) По своему типу это сочинение-рассуждение.
-
К1. Формулировка проблем исходного текста
-
Что такое проблема и как её формулировать
Проблема – это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте. В тексте может решаться несколько проблем, но надо выбрать одну и писать только по ней. ___________________________________ Шаблон. В данном тексте автор решает (ставит, поднимает) проблему (Р.п.) долга (чести, милосердия и т.д.) Формулируется в виде вопросительного предложения. Например: «Часто ли мы задумываемся над тем, что такое честь и достоинство?»
-
Примеры формулировки проблемы
Писатель Сергей Михалков ставит очень важную проблему – проблему важности чтения в детстве книг классической литературы
-
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
-
Что такое комментарий к проблеме
Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему. Можно идти «вслед за автором», показать, как в тексте решается данная проблема, какие аргументы приводит автор. !Но здесь есть опасность сбиться на пересказ. В то же время вы должны опираться на текст. Без опоры на текст работы не проверяются
-
К3. Отражение позиции автора
-
Как формулировать позицию автора
Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос. ___________________________________ Шаблон. Автор считает… Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста) Я полностью согласен с мнением автора в том, что… Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме, а именно, он считает..
-
Примеры формулировки позиции автора
Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы». Я полностью согласен с мнением автора в том, что, какой бы интересной ни была жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг, он духовно обворован.
-
К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
-
С этого начинается собственно рассуждение, которое строится по схеме:
-
Что такое аргументация
Аргумент – это доказательство вашего тезиса. Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю? Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. Их не должно быть меньше 2-ух.
-
Что может быть аргументом
Примеры из собственного жизненного опыта Примеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередач Цитаты (если помните их дословно) Предположительный пример Обращение к здравому смыслу аудитории Выводы науки
-
Пример аргументации
Я полностью согласна с автором. Во-первых, литература воспитывает, формирует человека, и это очень важно особенно в детстве. Я встречала человека, не признающего и не читающего в детстве и юности художественной литературы. С ним не о чем было разговаривать. Он создал у меня впечатление пустого человека. Во-вторых, я на собственной опыте ощутила, как стихи русских поэтов могут помочь в трудный момент, подсказать выход из сложившейся ситуации. Моим духовным наставником стал Александр Блок. Его поэзия успокаивала и будоражила, окутывала красотой слова и обостряла мысль.
-
К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
-
Необходимо соблюдать членимость текста, для этого надо писать по плану:
Вступление Формулировка проблемы Комментарий Позиция автора Собственная позиция + аргументы Вывод + заключение ___________________________________ Вступление и заключение не обязательны, но желательны. Комментарий можно соединить в одном абзаце с формулировкой проблемы. Свою позицию можно соединить с авторской. Аргументы можно писать в отдельных абзацах
-
К6. Точность и выразительность речи
-
Как достичь точности и выразительности речи
Точность речи зависит от умения пишущего отобрать из ряда синонимов наиболее подходящие для данного контекста по смыслу и по стилистической окраске. Чистота речи – это незасорённость её жаргонными и грубыми словами и выражениями. Выразительность речи создаётся с помощью использования различных изобразительно-выразительных средств. Богатая речь характеризуется использованием различных синтаксических конструкций.
-
Советы, как получить 2 балла по 6 критерию
Используйте в речи: восклицательные и вопросительные предложения Эпитеты, метафоры, сравнения Вопросно-ответную форму Различные синтаксические конструкции Избегайте повторов
-
К 7. Соблюдение орфографических норм
-
К8. Соблюдение пунктуационных норм
-
К9. Соблюдение языковых норм
-
К10. Соблюдение речевых норм
-
К11. Соблюдение этических норм
-
К12. Фактические ошибки в фоновом материале
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.