Презентация на тему "Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению""

Презентация: Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка в 11-м классе "От анализа текста к сочинению"
    Слайд 1

    Урок русского языка в 11 классе ОТ АНАЛИЗА ТЕКСТА К СОЧИНЕНИЮ

    Цели: Знать основные этапы работы с текстом для написания сочинения; Уметь выполнять различные элементы комплексного анализа текста; Уметь создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту. Учитель русского языка и литературы Мартиросова Светлана Оганесовна МБОУСОШ № 13 им. А.Д. Знаменского Г. Хадыженск 2014 год

  • Слайд 2

    Я счастливый человек, жизнь моя полна радости, глубокого, внутреннего удовлетворения Виктор Сергеевич Розов, драматург, сценарист, профессор Литературного института им. М. Горького, Лауреат Государственной премии СССР, чьи пьесы радовали и продолжают радовать зрителей на протяжении десятилетий, родился 21 (8) августа 1913 года

  • Слайд 3

    Виктор Сергеевич Розов

    участник Великой Отечественной войны. Автор остроконфликтных пьес, преимущественно о молодёжи второй половины 20 века( « В поисках радости», «Традиционный сбор», «Вечно живые», по которой был снят один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне «Летят журавли»),он поднимает вопросы нравственности, гражданской ответственности, напоминает о традициях русской интеллигенции.

  • Слайд 4

    Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро Литература – это руководство человеческого разума человеческим ростом. В.Гюго Любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку. М.Горький

  • Слайд 5

    Проблема – это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте.

  • Слайд 6

    Основные проблемы:

    1. Роль книги в интеллектуальном, духовном и нравственном развитии личности. 2. Какова роль книги в развитии личности? 3. Необходимость изучения литературы в школе. 4. Нужно ли изучать литературу в школе?

  • Слайд 7

    Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему. Можно идти «вслед за автором», показать, как в тексте решается данная проблема, какие аргументы приводит автор. !Но здесь есть опасность сбиться на пересказ. В то же время вы должны опираться на текст. Без опоры на текст работы не проверяются

  • Слайд 8

    Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос. ___________________________________ Шаблон. Автор считает… Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста) Я полностью согласен с мнением автора в том, что… Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме, а именно, он считает..

  • Слайд 9

    Авторская позиция

    1.Роль книги в развитии личности уникальна, что важно для тех современных молодых людей, которые стремятся стать внутренне богатыми, высокодуховными членами общества. 2. Литература формирует культурно значимые ценности, открывает человеку красоту мира, и помогает познать мир и самого себя, а значит, изучение литературы и школе необходимо. - Согласны ли вы с позицией автора?

  • Слайд 10

    Что такое аргументация

    Аргумент – это доказательство вашего тезиса. Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю? Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. Их не должно быть меньше 2-ух.

  • Слайд 11

    Вспомните известных вам людей, известных личностей, литературных героев, в жизни которых книга сыграла важную роль?

  • Слайд 12

    М. Горький «Мои университеты» Алёша, герой повести, считал, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжелейшие жизненные испытания, стать человеком… Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту».Фантаст считал, что простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познает через книгу.

  • Слайд 13

    Д. Лондон « Мартин Иден» Главный герой одноименного романа американского писателя Джека Лондона Мартин Иден — рабочий парень, моряк, выходец из низов, примерно 21 года от роду, знакомится с Руфь Морз — девушкой из состоятельной буржуазной семьи, которая пробуждает в полуграмотном Мартине интерес к литературе. Герой твердо решает измениться, заработать деньги и стать достойным своей новой знакомой, в которую он успел влюбиться. И книги помогают ему в этом - он составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает очень много романов, научных трудов, стихотворных сборников. Упорный труд приносит свои плоды: Мартин намного превосходит в интеллектуальном плане и Руфь, и ее семью, и знакомых – всех тех, кем он восхищался поначалу и перед кем испытывал мучительный стыд за свое невежество и необразованность. Более того, он сам начинает писать и становится успешным писателем. 

  • Слайд 14

    «Литература – это совесть общества, его души» Д. С. Лихачёв

  • Слайд 15

    Примерный план сочинения-рассуждения

    1. Общая характеристика темы и проблематики текста. 2. Комментарий к одной из проблем. 3. Характеристика позиции автора исходного текста по выбранной проблеме . 4. Выражение собственной позиции, её аргументация (не менее двух аргументов).

  • Слайд 16

    оценивается не работа в целом, а отдельно каждая составляющая. Критерии оценки сочинения по русскому языку:

    Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Отражение позиции автора исходного текста Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Точность и выразительность речи Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение языковых норм Соблюдение речевых норм Соблюдение этических норм Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке