Содержание
-
Трудности формирования навыков чтения у школьников
МБОУ СОШ №14 Учитель-логопед Алсуфьева Е. Н.
-
Чтение, Навык чтения
Чтение – это сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный речедвигательный и речеслуховой анализаторы. Совершенствование техники чтения одна из главных задач обучения младших школьников. Навык чтения включает в себя два компонента: техническая сторона чтения, смысловая сторона чтения.
-
Нарушение чтения
Основные причины, тормозящие скорость чтения: природный темп деятельности, регрессии, отсутствие антипации, артикуляция, малое поле зрения, уровень организации внимания и уровень развития памяти. Нарушение чтения: замедленный темп чтения, нарушение формирования способа чтения (побуквенное, позвуковое, отрывистое – послоговое), нарушение правильности чтения, проявляющееся в большом количестве ошибок.
-
Группы ошибок
Ошибки угадывающего чтения. Ошибки в чтении окончаний. Смешение букв обозначающих звуки имеющие акустико–артикуляционное сходство. Перестановка букв и слогов. Пропуски и добавления букв, обозначающих как гласные, так и согласные звуки. Неправильная постановка ударения. Аграмматизмы. Смешение оптически сходных букв. Повторы букв, слогов и слов.
-
Работа по восприятию буквы
Задачи: развивать звуко-буквенный анализ. обучать учащихся обозначать звук соответствующей буквой; совершенствовать мелкую моторику. работать по развитию плоскостного синтеза букв.
-
Перечёркнутые буквы
-
Перевёрнутые буквы
-
зеркальные буквы
-
наложенные буквы
-
Работа по восприятию слогов
Задачи: развивать звукобуквенный анализ и синтез; обучать читать слоги ГС и слоги слияния СГ с опорой на последующую гласную и конструировать схемы звукового состава слогов с учетом твердости и мягкости согласного. выработать навык чтения слогов и умения записывать слог соответствующими буквами. развивать зрительный анализ и синтез.
-
Чтение слогов
-
Чтение слов
Задачи: развивать умение производить звукобуквенный и звукослоговой анализ и синтез слов; обучать соотносить произнесенный слова со звуковой схемой и обозначать его на письме графическими знаками в определенной последовательности и по заданной схеме составлять слова, выработать у учащихся умение слитно и осознано читать слова.
-
Чтение слов по подобию
-
Словесные горки
Боб Аист Канат Рябина Подошва Грузовик Каравелла
-
Чтение однокоренных слов
Горе Горюшко Горько Горевать Горемычный Пригорюнился Гора Горка Горный Горушка Гористый Пригорок
-
Чтение слов с одинаковыми приставками
Отпеть Отрезать Отключить Отморозить Отбарабанить Подбить Подменить Подкрепить Подговорить Подразумевать Издать Измарать Избаловать Изменить Израсходовать Чтение слов, имеющих разные грамматические формы Отпеть Отрезать Отключить Отморозить Отбарабанить
-
Чтение предложений
Задачи: выработать умение строить предложения и записывать их словами. выработать навыки осознанного чтения предложений с выделением интонационных пауз и понижением голоса в конце повествовательных предложений.
-
Чтение предложений из отдельных слов в начальной форме
Роса, покрыть, зелёная, листва, на, деревья. Зима, деревья, покрыть, серебристый, иней. По, дорога, идти, туристы, с, рюкзак, на, плечи. Ребята, наш, класс, развесить, кормушки, для, птицы.
-
Чтение предложений, когда необходимо их исправить
Коза принесла сено Мише. Мама ссыпала мешок в муку. Вода питается растением. Солнце освещается Землей.
-
Чтение предложений с пропуском слов
В норе живет …… А в дупле живет…… У ……… пушистый хвост. Кошка поймала ………. Котёнок побежал за ………….. Белки Мышка Белку Мышкой Белка Мышку
-
Определи границы предложения
сегодня ребята снова пришли в родную школу они оживлённо разговаривают друг с другом прозвенел звонок ребята вошли в класс их приветливо встретила учительница
-
Чтение текста
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.