Содержание
-
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС «С русским языком можно творить чудеса» К.Г. Паустовский
-
Актуальностьтемы
С принятием ФГОС главной целью школьного образования стало не столько овладение суммой знаний, сколько развитие творческого мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, самоактуализации, самоутверждения и реализации творческих способностей. И достижение этой цели, безусловно, требует от учителя творческого подхода. Пробудить творческую активность в обучающихся, помочь раскрыться их творческому потенциалу способен только тот педагог, чья профессиональная деятельность носит творческий характер. Перефразируя известное высказывание, можно сказать, что творчески развитые ученики появляются только у творчески работающего учителя.
-
Творческая деятельность педагога
Педагогическое творчество само по себе - это процесс, начинающийся с усвоения существующего опыта и переходящий к его преобразованию. Л. В. Занков отмечал, что «творчество педагога… – это постоянное стремление вперед, к более совершенному, новому, и осуществление возникшего стремления». Н. В. Кузьмина считает, что продуктивным является такая творческая деятельность учителя, в центре внимания которой находятся способы подготовки учащихся к жизни и дальнейшей деятельности, способы обучения самообразованию, самоорганизации и самоконтролю. Что же такое творческая деятельность педагога?
-
Творчество учителя и ученика на уроках русского языка
Самая серьёзная и трудная задача учителя – научить детей думать, размышлять обо всём, что происходит вокруг, и уметь говорить об этом. Именно эту задачу и призваны решать такие учебные предметы, как русский язык и литература. Психологическая наука утверждает: каждый обладает творческим потенциалом, нужно только научиться выявлять его, развивать и использовать.
-
Виды творческой деятельности учителя и ученика
"...В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы, позволяющие по-новому организовать процесс учения / обучения, взаимоотношения между учителем и учеником’’.(Н.Ю. Пахомова) В своём выступлении я остановлюсь на трёх видах творческой деятельности, которым в современной школе уделяется большое внимание, т.к. они помогают учащимся открывать и созидать новое, самовыражаться через свою деятельность.
-
Проектно-исследовательская деятельность
- личностно ориентирована; - позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; - ставить перед собой творческие задачи и находить нестандартные пути их решения - позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; - приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда. Проектно-исследовательская деятельность – увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность, так как она:
-
Учебно-игровая деятельность
1) в процессе игры выявляются уровень знаний и умение применять их в новой, сложной ситуации; 2) наличие элемента состязательности, эмоциональности деятельности приводят к повышению качества учебного процесса (в ходе игры усваивается 90% учебного материала против 20-30% на обычном уроке); 3) учащиеся ощущают практическую значимость знаний. в раскрытии и развитии творческих способностей личности; в приобретении опыта эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; в формировании нестандартного, критического отношения к действительности.
-
Учебно-творческая деятельность
Создание лингвистических сказок Конкурсы рисунков («Отгадай фразеологизм!», «Рисуем семью однокоренных слов») Творческая работа по теме «Степени сравнения имён прилагательных» («Письмо султану») Создание рассказов-«страшилок» (обобщение изученного по теме «Деепричастие») Словарный немой диктант Учебно-творческая деятельность сегодня является неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Лингвистические сказки, стихи различные творческие конкурсы способствуют быстрому и прочному усвоению учебного материала, повышению уровня грамотности и культуры речи обучающихся, развитию их творческих способностей.
-
Заключение
Таким образом, обязательным условием реализации целей и задач современного образования является творческий характер деятельности учителя. Творчески работающий, креативно мыслящий, постоянно расширяющий свои возможности педагог побуждает и в своих учениках развитие творческой и социальной активности, раскрытие интеллектуального потенциала, познавательной самостоятельности и т.п.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.