Содержание
-
Проектная деятельность на уроках литературы
Из опыта работы учителя МОБУ СОШ №9 города-курорта Кисловодска Коротенко Ирины Борисовны
-
Урок литературы в 7 классе
Защита проекта по теме: « Стихи Н.А.Некрасова». (Расширение и углубление знаний о поэзии Некрасова) тип проекта: творческий (оформление книги стихов)
-
В одной из своих книг Симон Соловейчик упоминал три силы, заставляющие ученика учиться: младшим школьником движет сила послушания, средним - подростком - сила интереса, старшим - сила цели. С каким энтузиазмом новоиспечённые школяры отправляются в путь по бесконечной дороге к знаниям, и как, увы, скоро тает этот энтузиазм, редеют ряды желающих добраться до цели .
-
Дидактические цели урока:
самостоятельно и охотно приобретать недостающие знания из разных источников; научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретение коммуникативных умений, работая в группах. повышение мотивации учащихся к учебному процессу
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она:
личностно ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; позволяет учиться на собственном опыте; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.
-
Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности:
"Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить".
-
метапредметность
. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.
-
Образовательные цели урока:
Сформировать представление учащихся о многообразии лирики поэта; Стимулировать личностное восприятие литературы; Овладеть способами сохранения информации; Формирование учебно-познавательной деятельность учащихся, направленной на стимулирование личностного восприятия литературы, когда каждый подросток, постигая объективное содержание произведений искусства слова, видит в них не только средство получить оценку или обогатить свой словарный запас, но находит в них пищу для размышлений и глубоких переживаний.
-
Развивающие цели урока:
способствовать развитию системного мышления учеников; содействовать развитию их речевой деятельности; способствовать развитию творческих возможностей учащихся, чувств, эмоций; формировать у учащихся навыки проектно-исследовательской деятельности.
-
Воспитательные цели урока:
способствовать воспитанию интереса к предмету, способствовать воспитанию культуры общения, творческой активности способствовать воспитанию свободной личности, организуя такое учебно-воспитательное пространство, которое обеспечивает реализацию на практике принципа свободы, предоставляющего учащемуся реальную возможность самостоятельного выбора форм и видов деятельности, формирования чувства ответственности за ее результаты.
-
Тип учебного занятия:урок-обобщения и систематизации материала.Вид урока: урок-защита проекта.Формы обучения: групповая, индивидуальная.Средства обучения: компьютер для учителя, проэктор, проекты учащихся.
-
Этапы работы
Определение темы и целей проекта Формирование творческих групп Определение источников, способов сбора и анализа информации Разработка собственного варианта оформления проекта Оформление результатов согласно выбранной форме отчета Презентация (предоставление выполненной работы) Оценка работ согласно разработанным критериям Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок Рефлексия (что получилось)
-
. Критерии оценивания работ учащихся
1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта; 5. Степень осмысления использованной информации; 6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; 10. Владение рефлексией(или проверим, что у нас получилось в итоге); 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов. (метапредметность).
-
-
- как вы думаете уроки с использованием проектной деятельности интересны или нет? что было трудно для вас больше всего? - что вы считаете получилось лучше? - как бы вы оценили свою работу?
-
Высказывание Н.Ю. Пахомовой
«...В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы, позволяющие по-новому организовать процесс учения / обучения, взаимоотношения между учителем и учеником»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.