Содержание
-
Учебно-методический материал для обеспечения коррекционно-образовательного процесса.Дидактическое пособие: «Диво-панама»
Выполнила учитель-логопед МБДОУ № 25 «Ягодка»: Нечаева Е.В.
-
Дидактическое пособие: «Диво-панама»
-
«В некотором царстве, в некотором государстве жили-были …» - так красиво и загадочно начинаются многие волшебные сказки. Царство – это внутренний мир, мир душевных переживаний, чувств, творческих находок и магических свершений. Многим из вас известно, что результативной формой решения как коррекционных, так и педагогических задач, является театрализованно-игровая деятельность. Путь в «царство» у каждого ребёнка свой. Для вас не секрет, все дети очень любят перевоплощаться в кого-нибудь, ощущать себя творцом, перенося свои недостатки и проблемы на вымышленный персонаж, осознавать чего хотят и о чём мечтают. Надевая диво-панаму, ребенок переносит себя в царство, где он говорит и ведет себя иначе, не так, как обычно.
-
Дидактическая игра имеет несколько вариантов:
произнесение речевого материала с подражанием персонажу, изображенному на диво-панаме; выполнение заданий, связанных с изображенным персонажем на диво-панаме; участие в художественно-речевой игре согласно самостоятельно выбранному персонажу.
-
Цели дидактического пособия «Диво-панама»:
Корректировать двигательную сферу и сенсорные способности детей с общим нарушением речи. Способствовать психологической раскрепощенности и уверенности в себе. Формировать умение строить предложения. Добиваться правильного и четкого произношения слов. Создавать творческую атмосферу, способствующую развитию художественно- исполнительских навыков у детей. Нормализовать психические процессы и свойства: память, внимание, мышление, регуляцию процессов возбуждения и торможения. Создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой деятельности.
-
Игры с диво-панамой
Ребенку предлагается панама и картинка с персонажам, которого он будет исполнять в течение всего занятия. Логопед предлагает произносить речевой материал с интонацией, жестами, мимикой выбранного персонажа. Речевой материал может быть разным (отрывок из сказки, чистоговорки, четверостишия и т.п.), но детям нравится самим сочинять или повторять предложенные, фразы, которые он считает свойственны его герою.
-
Сказки, фразы, предложения:
Например,РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «Репка»: Посадил дед репку и говорит: - Расти, расти, репка, сладкая! Расти, расти, репка, крепкая! Выросла репка большая-пребольшая.
-
Стихотворения:
«Крот» Под землёй животное, До того голодное: Съело редьку и чеснок, Съело ягоду малину Не понравилось ему Всё не то, не по ему - Дайте вкусных червяков, целый день их есть готов!
-
Чистоговорки, поговорки, логораспевки и т.д.
«Лиса» Са-са-са-са, Это хитрая лиса. Су-су-су-су, И живёт она в лесу, Сы-сы-сы-сы, Много дел у лисы. Со-со-со-со, Она крутит колесо.
-
Ребенок сам выбирает панаму и картинку с изображением понравившегося персонажа. Затем ребёнок выполняет задание логопеда — изображает героя. Новое задание — новая картинка — новый герой (героем может быть например: помидор, хлеб, синица и т.д.).
-
Дети подготовительной группы компенсирующей направленности используют панамы без картинок героев. Каждый сам придумывает свой персонаж, описывает его другим детям, предлагает отгадать его. На занятии каждый ребенок занимается в выбранном им образе.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.