Презентация на тему "Учимся писать комментарий" 10 класс

Презентация: Учимся писать комментарий
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Учимся писать комментарий" по русскому языку. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Учимся писать комментарий
    Слайд 1

    ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 10 класс

    Учимся писать КОММЕНТАРИЙ Гречух Наталья Ивановна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Омска

  • Слайд 2

    Цель занятия:

    2 Узнать, что такое КОММЕНТАРИЙ и каково его место в структуре сочинения (С1) Узнать, какие содержательные элементы могут быть включены в КОММЕНТАРИЙ Составить алгоритм написания КОММЕНТАРИЯ

  • Слайд 3

    3 КОММЕНТАРИЙ – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова) КОММЕНТАРИЙ – 1. пояснение; 2. примечания; 3. толкование. (Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник)

  • Слайд 4

    4 КОММЕНТАРИЙ – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова) КОММЕНТАРИЙ – 1. пояснение; 2. примечания; 3. толкование. (Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник)

  • Слайд 5

    Комментарий 1

    5 Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка, повествует о том, что в последнее время заимствования из других языковых систем приобрели масштабный характер. С. Казначеев с грустью пишет, что письменная форма русских слов искажается тем, что в устоявшиеся кириллические написания внедряются латинские и иные графические символы. Это, в свою очередь, ведет к нарушению функционирования языка, «к размыванию веками устанавливавшихся норм» (61 слово).

  • Слайд 6

    6 Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка, повествует о том, что в последнее время заимствования из других языковых систем приобрели масштабный характер. С. Казначеев с грустью пишет, что письменная форма русских слов искажается тем, что в устоявшиеся кириллические написания внедряются латинские и иные графические символы. Это, в свою очередь, ведет к нарушению функционирования языка, «к размыванию веками устанавливавшихся норм» (61 слово).

  • Слайд 7

    Проверь себя

    7 Автор текста затрагивает проблему развития и сохранения русского языка.

  • Слайд 8

    Комментарий 2

    8 Случаи, подобные описанному автором, происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима наша поддержка, но вместо того чтобы помочь, остаемся в стороне, думая, что помощь окажет кто-либо другой. (32 слова)

  • Слайд 9

    9 Случаи, подобные описанному автором, происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима наша поддержка, но вместо того чтобы помочь, остаемся в стороне, думая, что помощь окажет кто-либо другой. (32 слова)

  • Слайд 10

    Проверь себя

    10 Автор текста поднимает проблему человеческого равнодушия.

  • Слайд 11

    Комментарий как элемент сочинения

    11 Нужно комментировать ПРОБЛЕМУ ОТРАЖЕННУЮ В ТЕКСТЕ, а не просто текст и его темы и не просто проблемы в отрыве от текста

  • Слайд 12

    Оценивание сочинения по критерию К2

    12

  • Слайд 13

    В КОММЕНТАРИИ можно:

    13 Оценить степень актуальности поднимаемой проблемы. Объяснить, в чём ее актуальность. Указать, типична ли ситуация, изображенная автором? Указать, на каком жизненном/литературном материале строится текст? На какие факты, детали обращает внимание автор? Отметить, с каким настроением пишет автор (грустная ирония, сарказм, печаль, радость и т.п.) Упомянуть, как эту проблему рассматривали другие авторы? Написать, к каким выводам автор подводит читателя?

  • Слайд 14

    Проверь себя. Комментарий 1

    14 Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка, повествует о том, что в последнее время заимствования из других языковых систем приобрели масштабный характер. С Казначеев с грустью пишет, что письменная форма русских слов искажается тем, что в устоявшиеся кириллические написания внедряются латинские и иные графические символы. Это, в свою очередь, ведет к нарушению функционирования языка, «к размыванию веками устанавливавшихся норм» . (61 слово)

  • Слайд 15

    Проверь себя. Комментарий 2

    15 Случаи, подобные описанному автором, происходятв жизни довольно часто. Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима наша поддержка, но вместо того чтобы помочь, остаемся в стороне, думая, что помощь окажет кто-либо другой. (32 слова)

  • Слайд 16

    Задание:

    16 Сравните Комментарий 1 Комментарий 2 Исходный текст 1 Исходный текст 2

  • Слайд 17

    Работая над комментарием, помни:

    17 Объем комментария – 2- 4 предложения Обязательные элементы содержания: указание на типичность проблемы; упоминание материала, на котором строится текст Факультативные элементы: актуальность, настроение автора, выводы автора, проблема в освещении других авторов.

  • Слайд 18

    Как работать над комментарием в сочинении-рассуждении

    18 Определи стиль текста и тип речи Художественный стиль; повествование Публицистический стиль; рассуждение Выдели в тексте ключевые слова Отметь типичность проблемы; прокомментируй, кому и в каких ситуация приходилось сталкиваться с подобной проблемой Отбери из текста фактический материал, необходимый для пояснения проблемы Напиши 2- 4 предложения. Упомяни в комментарии по возможности о чувствах автора текста, об известных тебе точках зрения на данную проблему.

  • Слайд 19

    Итоги занятия:

    19 Узнали, что такое комментарий и каково его место в структуре сочинения С1 Узнали, о чем можно писать в комментарии Создали памятку «Как работать над комментарием в сочинении С1»

  • Слайд 20

    Домашнее задание:

    20 Подготовьте памятку «Как работать над комментарием в сочинении-рассуждении». Сформулируйте 1 проблему текста. Пользуясь памяткой, напишите комментарий к сформулированной проблеме.

  • Слайд 21

    21 Спасибо за внимание

  • Слайд 22

    Глоссарий - собрание глосс - непонятных слов или выражений - с толкованием

    22 Проблема - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, задача, подлежащая исследованию. (Толковый словарь русского языка Ушакова Актуальность - важность, значительность чего-либо в настоящее время, современность, злободневность. (Большая советская энциклопедия) Типичность - обобщенность, характерность, образцовость, нормальность, свойственность, обычность. (Словарь русских синонимов)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке