Содержание
-
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 10 класс
Учимся писать КОММЕНТАРИЙ Гречух Наталья Ивановна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Омска
-
Цель занятия:
2 Узнать, что такое КОММЕНТАРИЙ и каково его место в структуре сочинения (С1) Узнать, какие содержательные элементы могут быть включены в КОММЕНТАРИЙ Составить алгоритм написания КОММЕНТАРИЯ
-
3 КОММЕНТАРИЙ – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова) КОММЕНТАРИЙ – 1. пояснение; 2. примечания; 3. толкование. (Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник)
-
4 КОММЕНТАРИЙ – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. (Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова) КОММЕНТАРИЙ – 1. пояснение; 2. примечания; 3. толкование. (Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник)
-
Комментарий 1
5 Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка, повествует о том, что в последнее время заимствования из других языковых систем приобрели масштабный характер. С. Казначеев с грустью пишет, что письменная форма русских слов искажается тем, что в устоявшиеся кириллические написания внедряются латинские и иные графические символы. Это, в свою очередь, ведет к нарушению функционирования языка, «к размыванию веками устанавливавшихся норм» (61 слово).
-
6 Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка, повествует о том, что в последнее время заимствования из других языковых систем приобрели масштабный характер. С. Казначеев с грустью пишет, что письменная форма русских слов искажается тем, что в устоявшиеся кириллические написания внедряются латинские и иные графические символы. Это, в свою очередь, ведет к нарушению функционирования языка, «к размыванию веками устанавливавшихся норм» (61 слово).
-
Проверь себя
7 Автор текста затрагивает проблему развития и сохранения русского языка.
-
Комментарий 2
8 Случаи, подобные описанному автором, происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима наша поддержка, но вместо того чтобы помочь, остаемся в стороне, думая, что помощь окажет кто-либо другой. (32 слова)
-
9 Случаи, подобные описанному автором, происходят в жизни довольно часто. Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима наша поддержка, но вместо того чтобы помочь, остаемся в стороне, думая, что помощь окажет кто-либо другой. (32 слова)
-
Проверь себя
10 Автор текста поднимает проблему человеческого равнодушия.
-
Комментарий как элемент сочинения
11 Нужно комментировать ПРОБЛЕМУ ОТРАЖЕННУЮ В ТЕКСТЕ, а не просто текст и его темы и не просто проблемы в отрыве от текста
-
Оценивание сочинения по критерию К2
12
-
В КОММЕНТАРИИ можно:
13 Оценить степень актуальности поднимаемой проблемы. Объяснить, в чём ее актуальность. Указать, типична ли ситуация, изображенная автором? Указать, на каком жизненном/литературном материале строится текст? На какие факты, детали обращает внимание автор? Отметить, с каким настроением пишет автор (грустная ирония, сарказм, печаль, радость и т.п.) Упомянуть, как эту проблему рассматривали другие авторы? Написать, к каким выводам автор подводит читателя?
-
Проверь себя. Комментарий 1
14 Автор предложенного для анализа текста, размышляя о развитии языка, повествует о том, что в последнее время заимствования из других языковых систем приобрели масштабный характер. С Казначеев с грустью пишет, что письменная форма русских слов искажается тем, что в устоявшиеся кириллические написания внедряются латинские и иные графические символы. Это, в свою очередь, ведет к нарушению функционирования языка, «к размыванию веками устанавливавшихся норм» . (61 слово)
-
Проверь себя. Комментарий 2
15 Случаи, подобные описанному автором, происходятв жизни довольно часто. Мы встречаем человека, понимаем, что ему необходима наша поддержка, но вместо того чтобы помочь, остаемся в стороне, думая, что помощь окажет кто-либо другой. (32 слова)
-
Задание:
16 Сравните Комментарий 1 Комментарий 2 Исходный текст 1 Исходный текст 2
-
Работая над комментарием, помни:
17 Объем комментария – 2- 4 предложения Обязательные элементы содержания: указание на типичность проблемы; упоминание материала, на котором строится текст Факультативные элементы: актуальность, настроение автора, выводы автора, проблема в освещении других авторов.
-
Как работать над комментарием в сочинении-рассуждении
18 Определи стиль текста и тип речи Художественный стиль; повествование Публицистический стиль; рассуждение Выдели в тексте ключевые слова Отметь типичность проблемы; прокомментируй, кому и в каких ситуация приходилось сталкиваться с подобной проблемой Отбери из текста фактический материал, необходимый для пояснения проблемы Напиши 2- 4 предложения. Упомяни в комментарии по возможности о чувствах автора текста, об известных тебе точках зрения на данную проблему.
-
Итоги занятия:
19 Узнали, что такое комментарий и каково его место в структуре сочинения С1 Узнали, о чем можно писать в комментарии Создали памятку «Как работать над комментарием в сочинении С1»
-
Домашнее задание:
20 Подготовьте памятку «Как работать над комментарием в сочинении-рассуждении». Сформулируйте 1 проблему текста. Пользуясь памяткой, напишите комментарий к сформулированной проблеме.
-
21 Спасибо за внимание
-
Глоссарий - собрание глосс - непонятных слов или выражений - с толкованием
22 Проблема - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, задача, подлежащая исследованию. (Толковый словарь русского языка Ушакова Актуальность - важность, значительность чего-либо в настоящее время, современность, злободневность. (Большая советская энциклопедия) Типичность - обобщенность, характерность, образцовость, нормальность, свойственность, обычность. (Словарь русских синонимов)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.