Содержание
-
Урок по теме «Ударение» для 5 класса по УМК В.В.Бабайцевой
Презентацию составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 26 г.Комсомольска-на-Амуре
pptcloud.ru
-
ЭПИГРАФ
Словарные слова
- эпиграф
- орфоэпия
ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ ПО-РУССКИ
-
РАБОТА ПО ОРФОЭПИИ
ЗАДАНИЕ.
Расставить ударение в данных словах:
баловать, добыча, начать, документ, ждала, занят, занята, каталог, квартал, километр
-
Проверим себя
- баловать, добыча, начать,
- документ, ждала, занят, занята,
- каталог, квартал, километр
-
ВОПРОС УЧИТЕЛЯ:
«Как вы думаете, почему эпиграфом нашего урока я выбрала данные слова?»
СЛОВО УЧИТЕЛЯ:
« Сегодня на уроке мы будем заниматься исследовательской деятельностью, т.е. каждый из вас будет маленьким ученым.
Цель вашего исследования – найти ответы на поставленные вопросы о том, какие существуют виды ударений.
-
Класс разбивается на три группы:
1.Логическое ударение (работают по упр.410)
2.Сильное/слабое ударение (в словах: архангелогородцы водохранилище атеросклероз)
3.постоянное/непостоянное ударение (работают по упр. 411)
-
УДАРЕНИЕ
- ЛОГИЧЕСКОЕ
- СИЛЬНОЕ
- СЛАБОЕ
- ПОСТОЯННОЕ
- НЕПОСТОЯННОЕ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
-
Вопрос учителя:
«О каком ударении мы ничего не сказали?»
о профессиональном
-
В словаре есть особая помета (проф.)
Обычное ударение:
- Добыча
- Эксперт
- Шасси
Профессиональное ударение:
- Добыча
- Эксперт
- Шасси
-
Самостоятельная работа
ЗАДАНИЕ:расставить ударение
1 вариант :сантиметр, статуя, украинский
2 вариант: хозяева, щавель, свекла
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.