Содержание
-
Углубленная диагностика речевого развития детей 1,5-3 лет в рамках оказания ранней помощи
Учитель-логопед В.И. Попова Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «ОЦДК»
-
Цель и задачи углубленной диагностики речевого развития детей раннего возраста
Цель:Определение речевых возможностей и трудностей у ребенка раннего возраста. Задачи: Выявить особые образовательные потребности ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития; определить зоны актуального и ближайшего развития ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития, выявить его резервные возможности; изучить социальную ситуацию развития и условия семейного воспитания ребёнка; осуществить системный контроль за уровнем и динамикой речевого развития ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития. Адресат: Дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет с задержкой речевого развития.
-
С целью определения нуждаемости ребенка в ранней помощи учителя-логопеда на первичном приеме проводится:
Беседа с родителями (включает в себя сбор анамнестических данных); наблюдение за поведением и деятельностью ребенка в условиях игры и в ходе выполнения специальных заданий; обследование строения и функционирования основных органов артикуляции, состояния произвольного артикуляционного праксиса (после 1 г. 6 мес.); обследование слухового внимания к неречевым и речевым звукам; обследование сформированности понимания речи; объем пассивного и активного словарного запаса.
-
-
-
Обследованиепонимания речи
Ребенка просят выполнить просьбу «Дай мне козу» и т.д.
-
Обследование понимания глагольной лексики
Ребенку предлагают посмотреть на картинки и ответить на вопросы: «Что делает девочка?» «Ч то делает мальчик?» «Что делают дети?». или «Покажи, кто прыгает» «Покажи, кто упал» «Покажи, кто играет на дудочке»
-
Выявление уровня понимания ребенком короткого рассказа
-
Обследование понимания предлогов на предметном материале
-
Обследование звукопроизношения
пароход гудит Ы-ы-ы ребёнок плачет УА заблудились в лесу АУ ослик кричит ИА собака лает АВ-АВ
-
«Послушай и покажи что звучало»
-
Обследование состояния пассивной грамматики
Задание «Покажи, где (на какой картинке) карандаш, а где карандаши….», «Покажи, где зонтик, а где зонтики….», «Покажи, на какой картинке книга, а на какой книги…»
-
Результаты диагностики
Определены речевые возможности и трудности ребенка раннего возраста; данныелогопедического обследования занесены в протокол; разработан индивидуальный план работы с ребенком.
-
Запуск речи у неговорящих детей
Громова О.Е., Соломатина Г.Н: Диагностика и развитие речи детей 2-4 лет. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет. Марина Решетко: 100 игр для запуска речи Новикова-Иванцова От слова к фразе. Громова О.Е. Путь к первым словам и фразам.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.