Содержание
-
Обследование в рамках работы школьного логопеда
Авторы: Белостоцкая Е.В. Школьный учитель-логопед
-
Этапы логопедического обследования:
1 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ 2 АНАЛИТИЧЕСКИЙ 3 ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ 4 5 ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
-
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП
1 Задачи: сбор анамнестических данных; выяснение запроса родителей; выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка. Виды деятельности: 1. Изучение медицинской и педагогической документации 2. Изучение работ ребенка 3. Беседа с родителями
-
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
2 Задачи : выявление языковых средств, сформированных к моменту обследования; выявление языковых средств, не сформированных к моменту обследования; выявление характера несформированности языковых средств; определение видов речевой деятельности, в которых проявляются недостатки (говорении, аудировании, чтении, письме); выявление факторов, влияющих на проявления речевого дефекта. Методы логопедического обследования беседа с ребенком; наблюдение за ребенком; педагогический эксперимент; игра.
-
Принципылогопедического обследования :
Комплексный подход. Целостный, системный анализ Индивидуальный и дифференцированный подход От общего к частному
-
Схема логопедического обследования:
Общие сведения о ребёнке. Строение органов артикуляции. Обследование состояния мимической мускулатуры. Общая моторика. Координация движений. Обследование звукопроизношения. Обследование фонетического слуха. Обследование навыков звукового анализа. Обследование понимания речи. Обследование активного и пассивного словаря. Обследование грамматического строя речи. Обследование самостоятельной речи. Обследование письменной речи. Обследование чтения.
-
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
3 ОБРАЗЕЦ РЕЧЕВОЙ КАРТЫ
-
ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП
4
-
ЭТАП ИНФОРМИРОВАНИЕЯ РОДИТЕЛЕЙ
5 Информирование родителей – деликатный и сложный этап обследования ребёнка. Он проводится в виде беседы с родителями при отсутствии ребёнка. Требования к информированию родителей: беседу с родителями следует строить на доступной для них терминологии; беседа должна учитывать родительское чувство любви к ребенку; беседа должна быть построена в конструктивном направлении с целью найти союзников в лице родителей.
-
Диагностические методики обследования речевого развития учащихся 1-4 классов
-
«МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПИСЬМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» ИНШАКОВОЙ О.В.
-
«НАРУШЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ» САДОВНИКОВА И.Н.
-
ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ФОТЕКОВОЙ Т.А.
-
«ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМАУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»ЛАЛАЕВА Р.И. ВЕНЕДИКТОВА Л.В.
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК
-
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.