Содержание
-
МДОУ «Детский сад№24 с. Крутой Лог»
Дидактические игры и упражнения на формирование фонематического слуха с использованием игры «Улитка» Подготовил: учитель-логопед Гладышко Н.В.
-
Игра «Улитка»
В современной логопедии накоплен большой практический материал, включающий описание игр и упражнений. Однако в условиях большой информационной насыщенности обычные логопедические игры нередко становятся скучными и непривлекательными. В поиске чего-то яркого была придумана игра «Улитка». Задачи: Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова. Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь. Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. Поддерживать эмоционально положительный комфорт. Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков. К несомненным достоинствам предложенной игры можно отнести многоцелевую направленность, многофункциональность, а также создание эмоционально-благоприятной атмосферы, способствующей возникновению радостных эмоций.
-
Формирование фонетико-фонематических представлений
1. «Определи первый звук в слове» Ребенок, бросает кубик, какое количество точек выпадет, считает ставит фишку соответственно цифре. (например: картинка роза-первый звук-р) 2. «Определи последний звук в слове» Ребенок определяет последний звук. (например: коза-последний звук а) 3. «Раскрась звуковую схему» Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему слова. Синим цветом обозначь твердые согласные, зеленым-мягкие согласные, красным-гласный звук. 4. «Хлопушки» Назови картинку, а затем прохлопай её по слогам. Посчитай количество слогов. 5. «Определи какие гласные спрятались в слове» Ребенок, называет картинку, называет гласные звуки.( например: лиса-и, а.)
-
Лексико-грамматический строй речи
1. «Один-много» Я назову один предмет, а ты назови много. (например машина-машины) 2. «В гостях у гномов» Я назову большой предмет, а ты маленький. (например: сумка-сумочка) 3. «Посчитай» Посчитай предмет от 1до7. 4. «Какой, какая, какое» Послушай мои вопросы, подбери к ним, как можно больше ответов. (например помидор какой? Вкусный, сладкий, душистый, ароматный, круглый) 5. « Мой, моя, моё» Составь словосочетание по образцу: моя коза, мой грузовик, моё платье.
-
Связная речь
1. «Составь предложение с данным словом» Назови картинку, составь с ним предложение. 2. «Придумай загадку» Ребенок должен описать предмет так, чтобы дети отгадали. 3. «Придумай небольшой рассказ» Ребенок придумывает небольшой рассказ . (например: Это мышка, она маленькая. Мышка живет в норке, любит грызть что-нибудь вкусное. Мышку ловит кошка. )
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.