Презентация на тему "Употребление имен прилагательных в речи" 5 класс

Презентация: Употребление имен прилагательных в речи
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.16 Мб). Тема: "Употребление имен прилагательных в речи". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Употребление имен прилагательных в речи
    Слайд 1

    Употребление имен прилагательных в речи

    Учитель русского языка и литературы Наримбетова А.К.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Закрепить умение употреблять имена прилагательные в речи; знать и определять морфологические признаки и синтаксическую роль имен прилагательных

  • Слайд 3

    Сравните предложения

    1.В каком из них прилагательные употреблены в прямом ,а в каком – в переносном значении? Байкал-самое глубокое озеро на Земле. Кутузов находился в глубоком раздумье перед очередным сражением.

  • Слайд 4

    2.Объясните, в каком случае одинаково звучащие прилагательное употребляются в своем основном значении, а в каком – в переносном. Железная воля-железная дорога, медвежья берлога-медвежья услуга, тесная дружба –тесная обувь.

  • Слайд 5

    Цифровой тест

    Железная воля, стеклянный сосуд, подошва горы, подошва сапога, крылья самолета, стеклянный взгляд, железная решетка, крылья ласточки, вскипела вода, летит ворона, мальчик вскипел от обиды, время летит. 2,1,2,1,2,2,1,1,1,1,2,2.

  • Слайд 6

    Работа с текстом

    Подберите и вставьте в текст нужные прилагательные .2-3 прилагательных разберите морфологически.

  • Слайд 7

    Барсучонок

    Из корзинки показалась мордочка (черным)носиком,(любопытными)глазками и (маленькими) ушками. Это был барсучонок. Мордочка у зверька была очень (забавная).(Верхняя) и (нижняя) ее части – (серенькие),а от носа к ушам тянулись (широкие черные) полосы. Как будто зверек надел (черную)маску. Барсучонок выбрался из корзинки на диван. Какой же он был (занятный)! Шерстка(светлая), а ножки (темные).

  • Слайд 8

    Словно барсук нарядился в (черные) сапожки и черные варежки. «Хвост он поджал или у него нет хвоста?» - заинтересовался я. «(Короткий ) хвостик есть», - ответила мама. Малыш смешно принялся разгуливать по дивану.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Домашнее задание

    1.Напишите сочинение-миниатюру о весне.( Объём работы – 6-8 предложений.) 2.Задание ( по выбору) Подчеркните в тексте прилагательные в переносном значении(эпитеты) Рисунок к сочинению-миниатюре.

  • Слайд 11

    Спасибо за работу на уроке!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке