Презентация на тему "Употребление имён существительных в речи" 6 класс

Презентация: Употребление имён существительных в речи
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Употребление имён существительных в речи" по русскому языку. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 6 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 4.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.87 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Употребление имён существительных в речи
    Слайд 1

    Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 р.п. Мокроус Кузнецова Гоар Геворговна

  • Слайд 2

    Употребление имён существительных в речи.

  • Слайд 3

    Цели урока

    Дать понятие о роли имён существительных в достижении точности, информативности, выразительности речи. Учить наблюдать за использованием имён существительных в создании метафор, сравнений в художественных текстах.

  • Слайд 4

    Сравните предложения

    Снег ложится на землю. Валит снег и стелет шаль. (С.Есенин.) Тропы (греч. - оборот) - изобразительно-выразительные средства языка.

  • Слайд 5

    Тропы (слова в переносном значении) метафора эпитет олицетворение

  • Слайд 6

    Метафора

    Греч. МЕТА – пере- + ФОРО – несу. Метафора - перенесение названия одного предмета на другой на основании их сходства.

  • Слайд 7

    Как рождается метафора

    сон Сон состояние зимнего леса Цепь как лёгкий снег И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой- Сном волшебным очарован Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Деревья в зимнем серебре… (А.С.Пушкин.) Метафора основана на сходстве ЦВЕТА предметов.

  • Слайд 10

    Морозное дыхание метели Ещё свежо, но улеглась метель. (И.А.Бунин.) Метафора основана на сходстве ХАРАКТЕРА ДЕЙСТВИЯ предметов.

  • Слайд 11

    Первый снег опушил у деревьев ресницы. (Н.Рыленков.) Метафора основана на сходстве ФОРМЫ предметов.

  • Слайд 12

    А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. (С.А.Есенин.) Метафора основана на сходстве ЗВУЧАНИЯ предметов.

  • Слайд 13

    Спишите русские народные поговорки. Подчеркните грамматическую основу предложений и объясните постановку знаков препинания

    1) Январь – весне дедушка. 2) Июль – матушка лета. 3) Декабрь – шапка зимы 4) Ноябрь сумерки года 5) Ноябрь – ворота зимы 6) Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной батюшка.

  • Слайд 14

    Объясните, как вы понимаете эти поговорки. Все ли имена существительные в этих предложениях употреблены в прямом значении? Найдите имена существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе.

  • Слайд 15

    Комплексный анализ текста. 1) Озаглавить текст. 2) Найти метафору

    Ра_свело. Чистая вода на солнечном св_ту была покрыта ковром в_дяных лилий. Ж_лтые лилии ра_крыты с самого во_хода солнца белые лилии ра_крываются часов в десять. Когда все белые ра_пустят(?)ся на р_ке начинается бал. (М. Пришвин)

  • Слайд 16

    Роль метафоры в художественном тексте

    Метафора в краткой форме создаёт ёмкий образ, открывает новый смысл слова. Метафора придаёт тексту образность, экспрессивность. Метафора помогает приблизиться к разгадке идейного содержания художественного произведения.

  • Слайд 17

    Как рождаются сравнения 1.А она за мною мчится и кусает, как волчица (К.И. Чуковский) Сравнительные обороты с союзами как, будто, словно, точно, как будто.

  • Слайд 18

    Как рождаются сравнения 2.Отчего же всё кругом завертелось, закружилось и помчалось колесом. (К.И. Чуковски) Сравнение, выраженное существительным в творительном падеже

  • Слайд 19

    Задание: Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните сравнительные обороты. 1)Зв..здойбл..стят её глаза; её уста, как роза, рдеют (А. Пушкин) 2)Осып..лся берёзы лист и, как ковёр, устлал дорогу (А. Майков) 3)Тёмный ельник сн..гами, как мехом, опушил с..дые морозы (И. Бунин) 4)Ветер всхлипывал, словно д..тя, з углом пот..мневшего дома. (Н. Рубцов)

  • Слайд 20

    Конструирование предложений. Составьте предложения с данными оборотами: как колокольчик; как будто весенняя трава; словно драгоценный камень; как цветущий яблоневый сад; будто сонная река.

  • Слайд 21

    Роль сравнений в художественном произведении. В художественном произведении сравнение помогает нарисовать явление, увидеть его по – новому и передать чувство и мысль.

  • Слайд 22

    Всем спасибо!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке