Содержание
-
Двадцать первое апреляКлассная работа
-
Наклонение глагола
-
Составьте развёрнутый ответ на вопрос, оформив его в виде: 1 группа – изъявительное наклонение – план. 2 группа – условное наклонение – схема. 3 группа – повелительное наклонение – кластер.
-
Не ищ..те на лицах бойцов следы растерянности. Не упрекн..те себя и не усомн..тесь в геройстве защитников Севастополя. Сход..те и посмотр..те на бастионы. Вы увид..те ужасное зрелище. Вы проход..те посередине госпиталя и ищ..те лицо, менее страдающее, с которым можно побеседовать. Вы не наход..те слов и молча склоня..те голову. «Расскаж..те о раненых», – просим мы путеводительницу. Заглян..те в дверь налево, где делают операции и перевязки. Вы увид..те войну в настоящем её выражении – в крови, в страданиях, в смерти. (Л.Н.Толстой)
-
Творческое задание.1группа – восстановить деформированный текст, определить наклонения глаголов.2 группа – познакомиться с текстами о героях России и составить свой рассказ о современном герое, используя глаголы всех наклонений.3 группа – написать обращение – призыв к будущим поколениям на тему «Памяти героев»
-
Родина. Отчизна. Отечество. Во имя Отчизны, во имя жизни на Земле (совершаться) подвиги. История России (хранить) огромное количество примеров беззаветного служения Отечеству, безграничного мужества русских солдат в тяжелый для Родины час. Наши деды и прадеды (заплатить) своей кровью сначала в Гражданскую, затем в Великую Отечественную войну. Поколение ребят восьмидесятых годов (пережить) Афганистан. События в Карабахе, Дагестане, Таджикистане, Чечне вновь (опалить) войной поколение ребят девяностых годов, теперь уже внуков солдат Великой Отечественной войны. (Помнить) об этом и (ценить) по достоинству подвиг каждого.
-
Родина. Отчизна. Отечество. Во имя Отчизны, во имя жизни на Земле совершаются подвиги. История России хранит огромное количество примеров беззаветного служения Отечеству, безграничного мужества русских солдат в тяжелый для Родины час. Наши деды и прадеды заплатили своей кровью сначала в Гражданскую, затем в Великую Отечественную войну. Поколение ребят восьмидесятых годов пережило Афганистан. События в Карабахе, Дагестане, Таджикистане, Чечне вновь опалили войной поколение ребят девяностых годов, теперь уже внуков солдат Великой Отечественной войны. Помните об этом и цените по достоинству подвиг каждого.
-
Тест
1. В чём причина разного написания одного и того же глагола? а)разные наклонения б) разный вид в)разное время 2. В каком предложении в глаголе следует писать е? а) Выбер..те книгу о Великой Отечественной войне. б)Когда выбер..те, прочитайте её. в) Дополн….те свои знания из других источников. 3. В каком глаголе нет окончания - ТЕ? а) Как вы много зна…те о защитниках Отечества! б) Помн..те ветеранов!в) Сход..те в музей Боевой Славы. 4. В изъявительном наклонении употреблён глагол: а) поздравил бы б) вспомни в) будем гордиться 5. В каком предложении правописание окончания глагола зависит от его спряжения? а) Вспомните о героях афганской войны! б) Примите поздравления. в) Если вы поздравите ветерана, он будет счастлив.
-
Ключ к тесту.
1 – а 2 – б 3 – а 4 – в 5 – в «5» – нет ошибок «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3 и более ошибок
-
Повторить теоретический материал. Поработать с текстами разных стилей, выяснив роль наклонений глаголов в этих текстах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.