Содержание
-
Отгадайте загадку
Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется… глагол
-
Страна Глаголия
-
Учитель русского языка и литературы Абдуллина Гульнара Рифовна Наклонение глагола
-
Цели урока
Изучение наклонение глаголов; совершенствование навыков правописания; обобщение и расширение сведений о глаголе. Развитие умения логически излагать свои мысли, развитие умение аргументировать, доказывать; развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развитие умения выделять главное, обобщать. Воспитание любви к русскому языку, воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля
-
Страна Глаголия
-
Записать предложения в левый столбик. Подчеркнуть в них глаголы. Определить время. Сравнить глаголы Рассмотреть смысл этих предложений Работа в парах
-
Исследование
-
Было, есть и будет
-
Задание жителей города:Напишите прошение правителю города
-
-
Так точно! Будет сделано!
-
Задание жителей города:Рисуй солнце, люблю свой город, уважаю взрослых, горжусь своей страной, получу хорошее образование, выучил русский язык,прочитал стихи Пушкина,дорожу дружбой
-
Проверьте! Рисуйте солнце, Любите свой город, уважайте взрослых, гордитесь своей страной, получите хорошее образование, выучите русский язык, прочитайте стихи Пушкина, дорожите дружбой
-
Если бы да кабы
-
Задание жителей города:1. Возьми ножик, Карло, вырежи из этого полено куклу.2.Я бы уступил свое место, да не бывать Марту прежде Февраля. 3.Не сжег бы ты кожу лягушачью, оборотилась бы я снова красной девицей. 4.Свет, мой зеркальце, скажи да всю правду доложи!5. Наградила бы я тебя по-царски, да не послушал ты моего совета
-
-
-
-
Прочитать - Посидеть – Сходить – Делать – Петь – Рисовать – Поставить глаголы в разные формы наклонения. Прочитаю (и. н.), прочитал бы (у.н.), прочитай (-те) (п.н.) Посижу (и.н.), посидел бы (у. н.), посиди (-те) (п. н.) Схожу (и.н.), сходил бы (у. н.), сходи (-те) (п. н.) Делаю (и. н.), делал бы (у. н.), делай (-те) (п. н.) Пою (и. н.), пел бы (у. н.), пой (-те) (п. н.) Рисую (и. н.), рисовал бы (у. н.), рисуй (-те) (п. н.)
-
Тест
-
Страна Глаголия
-
Подведение итогов
О каких трех наклонениях глагола вы узнали сегодня на уроке? Чем они отличаются друг от друга? В каком наклонении глаголы изменяются по временам? Что такое наклонение и к какой части речи принадлежит этот признак?
-
Домашнее задание
1.Упр. 2. Упр. и составить пять предложений на тему: «Дружба», используя глаголы всех наклонений 3. Упр. и написать сочинения на темы «Если б я был волшебником», «Я – волшебник», «Я – волшебник. Я повелеваю» Индивидуальное задание: Сообщение на тему «Почему условное наклонение имеет второе название «сослагательное»?
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.