Содержание
-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Томаровка»Краеведческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию « Звезда»в подготовительной группе
Разработан воспитателем группы «Колокольчик» Федюшиной Мариной Владимировной.
-
Тип проекта: информационно-практико- ориентированныйСроки реализации проекта : январь-майУчастники проекта: воспитатель, дети, родители Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города и поселка, его культурным ценностям связанными с историей в Великой Отечественной войне.
-
Задачи проекта
Формировать нравственно- патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обобщать словарный запас.
-
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать у детей чувство родины, патриотизма, через исследование истории своего поселка, города. Оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников гражданско - патриотических чувств.
-
Целевая группа проекта:подготовительная группа №1 «Колокольчик»
Основные формы реализации проекта: ситуативные беседы, мини- выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, консультации для родителей, анкетирование, акции: «Подарок ветерану» , « Ветеран живет рядом», встреча с ветеранами, экскурсия в храм, возложение цветов к памятнику погибшим воинам, посещение музея «Боевой славы» и комнаты «Советов ветеранов», слушание музыки, рисование, аппликация. Обеспечение: Материально- техническое: Слайды о «Великой Отечественной войне», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, фотоаппарат, магнитофон.
-
Этапы работы над проектом
Анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданско – патриотического воспитания в семье. Погружение в проект: Беседы о Великой Отечественной войне с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с празднованием Победы Рассмотрение выставок иллюстраций, рисунков, где имеется изображение Красной Звезды. Объяснить, что Красная пятиконечная звезда возникла в качестве воинской эмблемы, как знак отличия Красной Армии. Обсуждение изображения, символизирующее проект. Рассказать, что означает для проекта каждый луч. Выбор темы мини – проекта. Для ребят карта проекта выглядит так: Моя семья в истории Победы Герои- земляки Герои – дети Музеи Улицы, парки Прохождение отмечается знаком: «Георгиевская ленточка»
-
Первый лучик мини- проекта : «Моя семья в истории Победы». Проект с участием родителей. Знакомство с родословной. Домашнее задание для родителей: составление родословного древа при участии ребенка и выявлении родных, являющихся участниками войны ( отметить звездочкой). Создание альбома: «Моя семья в истории Победы» и запись небольших рассказов на эту тему. Рассказ воспитателя о своей семье в истории Победы Второй лучик мини – проекта: «Герои земляки» Познакомить с героями Советского Союза Швец В.В и Шевченко А.И , которые родились в Томаровке, а так же с отличным снайпером Горбатенко Н.В. Экскурсия в библиотеку, показ презентаций: «Герои – земляки» и «Томаровка в годы Великой Отечественной войны» – рассказ библиотекаря о жизни томаровцев в годы войны. Оформление стенгазеты: «Фото военных лет» Акции : «Ветеран живет рядом», «Поможем ветерану» Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
-
Третий лучик мини-проекта : «Дети-герои» Рассказ воспитателя о детях - героях Советского Союза. Создание альбомов: «Военные профессии» , «Военная техника». Рассматривание семейных реликвий военной поры (награды, ордена) Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Саперы», «Летчики», «Десантники», «Пехотинцы», «Мы солдаты», «Полевая кухня». Просмотр мультфильмов: «Десант Степочкин» , «Сказка о солдате» , «Про Сидорова Вову». Чтение художественной литературы: «Майский праздник- день Победы» Т.Белозерова; « Приходят к дедушке друзья», «Салют весне», З.Александрова; «Рассказы танкиста», А.Твардовский; «Пока память жива», З.Чеботарева; «Защитники», Л.Кассиль; «Шел солдат по улице», С.Баруздин
-
Четвертый лучик мини-проекта: «Музеи» Знакомство с музеями города Белгорода. Диорама. Посещение музея боевой славы МБОУ «ТСШ №1». Беседа о том, что запомнили, какая вещь произвела наибольшее впечатление. Рисование: «Мы в музее». Видео клип: «Военные профессии» Игровые ситуации: «Я бы в летчики пошел», «Если был бы я танкистом, артиллеристом, десантником?». Презентации: «Отмените войну», «Армия Российская». Настольно- печатные игры: «Разрезные картинки», «Военная техника», Подвижные игры: «Крепость», «Собери патроны», «Меткое ядро», «Военные грузовики везут патроны», «Не попади в плен», «Полоса препятствий», «Изобразительная деятельность», «Война глазами детей», «Победа», «Салют». Экскурсия в храм: «Церковь в годы Великой Отечественной войны». Экскурсия в комнату: «Совет ветеранов».
-
Пятый лучик мини- проекта: «Улицы, памятники» Беседа: «На какой улице ты живешь?». Экскурсия в библиотеку. Презентация: «Улицы-герои» Беседа о памятниках города Белгорода. Памятник погибшим воинам в поселке Томаровка. Слушание военных песен: «День Победы», муз. Тухманова; «Прощание славянки», муз. В.И. Агапкин; «Огонек» муз. М. Исаковский; «Темная ночь» муз. Н.Богославского; «Синий платочек» муз. Е.Петербуржский; «Священная война» муз. А.Александрова; «Идет война народная» муз. Горбачёва; «Катюша» муз. Блантера. Рассматривание альбомов: «Парад Победы», «Наши ветераны», «Герои- дети», «Великая Отечественная война» Аппликация: «Праздничная открытка ветеранам» Итоговое мероприятие: «Музыкальный праздник посвященный 70 Великой Отечественной войны», Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.
-
Предполагаемый результат проекта.
Закреплены знания детей об известных людях родного поселка, улицах названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, составлений и оформлении стенгазеты. Сформулировано уважительное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медалям, наградам). Сформированы элементарные проектно- исследовательские умения и навыки. Обогащены знания детей о музейной культуре. Укреплена значимость семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка; сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранении семейных традиций.
-
Презентация проекта:
Открытие выставки рисунков «Мир глазами детей» Показ стенгазеты родителям, детям другой подготовительной группы. Размещение проекта на сайте
-
Беседа
После новогодних праздников, Марина Владимировна рассказала о том ,что в этом году 9 мая наша страна отмечает 70лет Великой Победы над фашистскими захватчиками. Показала нам иллюстрации о Великой Отечественной войне, слайды и фотографии военных лет. Воспитатель так же рассказала, что вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Из каждой семьи, кто-то ушел на фронт, а кто-то помогал в тылу
-
Что меня заинтересовало?
Максим спросил: «А в моей семье, кто-то воевал? Интересно было бы узнать». Воспитатель предложила узнать всем детям об этом у своих родителей.
-
Спросили у родителей
Придя домой дети спросили у своих родителей: «Принимал ли кто-нибудь из нашей семьи участие в Великой Отечественной войне?» На следующий день дети поделились информацией полученной от родителей, о родственниках которые защищали свою Родину от фашистских захватчиках.
-
Беседа
Воспитатель выслушала все рассказы детей и предложила поучаствовать в проекте «Звезда». Объяснила о возникновении красной звезды, что пятиконечная звезда возникла в качестве воинской эмблемы, точнее, как знак отличия, воинский знак принадлежности Красной Армии.
-
Темы проекта
Обсудили изображение, символизирующее проект. Воспитатель рассказала, что означает для проекта каждый луч. Выбор темы мини-проекта. Для ребят карта проекта выглядит так. Прохождение отмечается знаком «Георгиевская ленточка»
-
Первый лучик: «Моя семья в истории Победы»
Первый лучик: «Моя семья в истории Победы» совместно с родителями составляли родословное древо и выявляли родных, являющихся участниками войны (отмечали звездочкой)
-
Рассказ о своей семье
Каждый ребенок, рассказывал о свой семье в истории Победы. Затем совместно с детьми создали альбом: «Моя семья, в истории Победы». Где были записаны истории участников войны.
-
Рассказ воспитателя
Марина Владимировна поделилась с детьми историей своего дедушки Шевченко Александра Степановича, который воевал и в конце войны был ранен и комиссован. Был награжден орденом и медалями. Была показана презентация: «Жизнь с видом на смерть»
-
Второй лучик звезды: «Герои – земляки»
Воспитатель познакомила детей с героями Советского союза Швец Василием Васильевичем, который был сапёром и Шевченко Александром Иосифовичем, который был командиром танкового батальона. Эти герои родились и жили в поселке Томаровка. За отвагу и мужество было присвоено им это звание: «Герои Советского союза»
-
Их память увековечена на аллее Славы героев Советского Союза в г. Строитель и на мемориальной доске у Томаровской школы №1, о них написаны книги.
-
Экскурсия в библиотеку
Библиотекарь рассказала о героях земляках, их подвигах и показала презентацию: «Томаровка в годы Великой Отечественной войны». Слобода Томаровка была образованна 2 сентября 1657года. Название поселка произошло от фамилии Томаров, владельца Слободы. Осенью в начале войны в 3 часа дня немцы пришли в Томаровку со Старой Глинки. Пришли в центр села и начали расселяться по домам Томаровцев.
-
Сразу же была организованна комендатура. С этого дня все трудоспособное население утром сгоняли к комендатуре и распределяли, кто где будет работать. Зима этого года была холодной и снежной. Немцы, не привыкшие к такому холоду, мерзли, и если на работу кто-то приходил в добротной одежде, она тут же ими забиралась. В годы оккупации в Томаровке действовало группа подпольщиков. Как могли, они вредили немцам. К сожалению некоторые из них, погибли. Много людей было насильно угнано в Германию на каторжные работы. Много боли и пережитого горя в воспоминаниях томаровцев, переживающих годы плена. 10 февраля 1943 г. советские войска Воронежского фронта освободили город Белгород, 12 февраля был полностью освобожден Томаровский район.
-
Недолгой оказалась радость томаровцев и 17-18 марта немцы частично вновь заняли Томаровский район во вторую оккупацию Томаровка была почти вся сожжена. Горел и красивейший храм- Михайловская церковь. В ней хранились большие запасы зерна. Утром 6 августа 1943г. Томаровка была освобождена. О 12 томаровских выпускниках (томаровской дюжине), участвовавших в великом Сталинградском сражении, о их подвигах во имя победы рассказал журналист на страницах своей книги. Неувядаемым подвигом отмечен боевой путь томаровца Николая Васильевича Горбатенко- он был отличным снайпером.
-
Оформление стенгазеты
Совместно с детьми оформили стенгазету: «Фото военных лет».
-
Акция: «Ветеран живет рядом»
За организацию и участие в данной акции взялись дружные ребята подготовительной группы. Они дома с родителями испекли булки, печенье и рулеты принесли их в детский сад. В детском саду дети изготовили большую звезду и поздравительную открытку и отправились к ветерану в гости.
-
В гости к ветерану
Ребята со всеми подарками отправились к ветерану Солодовниковой В.Я в гости. Она гостеприимно приняла ребят рассказала им о своей тяжелой жизни. Ребята получили огромное удовольствие от общения с ней, прочитали стихи, спели песни и вручили подарки, а на ворота повесили звезду с надписью: «Здесь живет ветеран»
-
Встреча с ветеранами
На следующий день, по приглашению детей, детский сад посетил ветеран Великой Отечественной войны – Кулешов В.И . Он рассказал о сражениях и подвигах солдат в годы войны, о своей нелегкой судьбе. Дети вручили ветерану цветы и поздравительную открытку, рассмотрели ордена и медали, а так же пригласили на утренник посвященный дню Победы.
-
Третий лучик- «Герои дети»
Алина спросила: «А , что только взрослые были героями Советского Союза?» Марина Владимировна показала иллюстрации детей героев- Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Козей, Володя Дубинин, Саша Чикалин и рассказала о их подвигах.
-
Создание альбомов
Дети приносили фотографии военной техники и военных профессий для создания альбомов: «Военная техника», «Военные профессии».
-
Рассматривание семейных реликвий
Дети с воспитателем рассматривали семейные реликвии военной поры (награды, ордена), принесенные из дома и рассказывали детям, за что их родственники были награждены.
-
Сюжетно ролевые игры
С детьми были организованны сюжетно - ролевые игры: «Мы солдаты», «Пограничники», «Летчики», «Моряки», «Полевая кухня», «Саперы», «Разведчики».
-
Чтение художественной литературы
Детям были прочитаны произведения: : «Майский праздник- день Победы» Т.Белозерова; « Приходят к дедушке друзья», «Салют весне», З.Александрова; «Рассказы танкиста», А.Твардовский; «Пока память жива», З.Чеботарева; «Защитники», Л.Кассиль; «Шел солдат по улице», С.Баруздин. Так же они с родителями ходили в библиотеку и брали книги о Великой Отечественной войне.
-
Просмотр мультфильмов
Воспитатель предложила родителям совместно с детьми просмотреть дома мультфильмы : «Десантник Степочкин», «Про Сидорова Вову» и обсудить их содержание.
-
Четвертый лучик «Музеи»
Воспитатель показала детям видеоролик: «Музей- диорама «Курская битва»»
-
Музей боевой славы
Дети отправились на экскурсию в музей боевой славы МБОУ «Томаровская СОШ №1», где экскурсовод познакомила детей с боевыми подвигами Томаровцев в годы Великой Отечественной Войны, снаряжением бойцов, оружием, панорамой боя, мундирами героев Советского Союза – Швец В.В. , Шевченко А.И. и бытом жителей поселка в годы войны
-
Беседа
После экскурсии в краеведческий музей дети поделились своими впечатлениями об увиденном, рассказывали о том ,что запомнили, какая вещь произвела наибольшее впечатление
-
Рисование
Дети отобразили свои впечатления об увиденном в рисунках: «Мы в музее»
-
Экскурсия в храм
Дети с воспитателем отправились на экскурсию в храм Казанской матерьБожьи, где отец Роман рассказал о роли церкви в годы Великой Отечественной войны.
-
Экскурсия в комнату: «Совета ветеранов»
Дети посетили комнату: «Совета ветеранов», где Надежда Гавриловна рассказала детям о подвигах томаровцев, юных разведчиках, показала книгу: «Томаровка. Совет ветеранов», знамёна и ордена.
-
Пятый лучик: «Улицы, памятники»
Марина Владимировна рассказала об улицах : «Победы», «Швец В.В.», «Шевченко А.И» « 6-е августа» , которые находятся в родном поселке. Рано утром трое русских разведчиков на лошадях промчались по улице «Капустовке» и сразу же за ними вошли наши войска. В знак победы улица «Капустовка» была переименована в улицу «6-е августа». День 6-е августа стал праздничным для томаровцев.
-
Экскурсия в библиотеку
Библиотекарь показала презентацию: «Улицы-герои»
-
Беседа о памятниках города Белгорода
Воспитатель познакомила с памятниками города Белгорода
-
Беседа
Томаровцы бережно хранят память о ратных подвигах наших воинов, которые одержали Великую Победу. Имена защитников и освободителей, отдавших жизнь за наш поселок, высечены на мраморных плитах и установлены на мемориальном комплексе у администрации поселка. Памятной юбилейной датой было празднование 40-летия освобождения Томаровки. К этой дате было приурочено открытие нового памятника две медные фигуры советских воинов с Красным знаменем, один из которых сражен вражеской пулей.
-
Конкурс чтецов: «Пришла весна, пришла Победа»
На уровне МБДОУ «детский сад п. Томаровка» проходил конкурс чтецов «Пришла весна, пришла Победа», где дети заняли первые места.
-
Митинг посвященный: «Дню Победы»
Дети были приглашены на митинг посвященный «Дню Победы», где читали стихи, а после вручили ветеранам цветы.
-
Возложение цветов к памятнику погибшим воинам.
-
Итоговое мероприятие
Итоговым мероприятием проекта : «Звезда» , был музыкальный праздник посвященный 70-летию Великой Победы. Дети для ветеранов исполнили песни, танцы, читали стихи а в конце праздника вручили ветеранам цветы и поздравительные открытки и рассмотрели ордена и медали.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.