Презентация на тему "Употребление причастий и деепричастий в речи" 6 класс

Презентация: Употребление причастий и деепричастий в речи
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Употребление причастий и деепричастий в речи" для 6 класса в режиме онлайн. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Употребление причастий и деепричастий в речи
    Слайд 1

    Употребление причастий и деепричастий в речи6 класс

    подготовила учитель Леонидова Е.Т. ГБОУ школа №337 г. Санкт-Петербурга

  • Слайд 2

    Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.

    Н.В.Гоголь

  • Слайд 3

    Цели урока:

    Формировать умение определять роль причастий и деепричастий в речи; Формировать умение правильно употреблять причастия и деепричастия в книжной и разговорной речи; Повторить правописание причастий и деепричастий.

  • Слайд 4

    Найдите словосочетания с причастиями:

    Танцующая пара Потерянный вид Бегающие дети Растаявший снег Потерянный платок Бегающие глаза Открытое окно Шуршащие листья Танцующая походка

  • Слайд 5

    Причастия, встречающиеся в названиях книг, запишите в 2 колонки: действительные и страдательные

    «Унесё(н,нн)ые ветром» «Поющие в терновнике» «Бегущая по волнам» «Блистающий мир» «Отверже(н,нн)ые» «Открытая книга» «Утраче(н,нн)ые иллюзии» «Пылающий остров»

  • Слайд 6

    Проверьте себя:

    Действительные «Поющие в терновнике» «Бегущая по волнам» «Блистающий мир» «Пылающий остров». Страдательные «Унесённые ветром» «Отверженные» «Открытая книга» «Утраченные иллюзии»

  • Слайд 7

    Найдитеневерноеутверждение:

    Причастие – изменяемая часть речи. Причастие в предложении выполняет роль определения. Деепричастие обозначает признак предмета по действию. Деепричастие – неизменяемая часть речи. У причастия нет зависимых слов.

  • Слайд 8

    Найдите соответствия

    Не узнав горя Сделав худо Не зная броду Не отведав горького Снявши голову по волосам не плачут не узнаешь и сладкого и лаптя не сплетёшь не лезь в воду не узнаешь и радости

  • Слайд 9

    Проверьте себя!

    Не узнав горя, Сделав худо, Не зная броду, Не отведав горького, Снявши голову, не узнаешь и радости не жди добра не лезь в воду не узнаешь и сладкого по волосам не плачут

  • Слайд 10

    Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя

    А.С.Пушкин

  • Слайд 11

    Исследование текста

  • Слайд 12

    Назовите автора и произведение. Определите стиль речи. Найдите метафоры и эпитеты. Подчеркните причастия и причастные обороты. Какова их роль в тексте?

    Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького тёплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море покрывалами воздушного золота. Лонгрен выходил на мостик, настланный по длинным рядам свай, смотря, как обнажённое у берегов дно дымилось седой пеной, еле поспевающей за валами, грохочущий бег которых к чёрному горизонту наполнил пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в свирепом отчаянии к далёкому утешению .

  • Слайд 13

    Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького тёплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море покрывалами воздушного золота. Лонгрен выходил на мостик, настланный по длинным рядам свай, смотря, как обнажённое у берегов дно дымилось седой пеной, еле поспевающей за валами, грохочущий бег которых к чёрному горизонту наполнил пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в свирепом отчаянии к далёкому утешению .

  • Слайд 14

    1. Образуйте причастия от глаголов в скобках.2.Объясните постановку знаков препинания при обособленных членах предложения. 3. Найдите примеры эпитетов, олицетворений , метафор.

    Море, огромное, лениво (вздыхать) у берега, - уснуло и неподвижно в дали, (облить) голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не (скрывать) собою золотых узоров звёзд. (М.Горький)

  • Слайд 15

    Море, /огромное, лениво вздыхающее у берега/, - уснуло и неподвижно в дали, /облитой голубым сиянием луны/. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, /неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звёзд/. Ключ

  • Слайд 16

    Исправьте ошибки в употреблении деепричастий

    Раздвинув кусты шиповника, виднеется старинный дом. Мальчик гладил пёсика по спине, виляя хвостом. Наловив рыбу, у нас кончились червяки. Подъехав к платформе, собаки встретили нас дружным лаем.

  • Слайд 17

    За раздвинутыми кустами шиповника виднеется старинный дом. Мальчик гладил по спине пёсика, вилявшего хвостом. После того, как мы наловили рыбу, у нас кончились червяки. Когда мы подъезжали к платформе, собаки встретили нас дружным лаем. КЛЮЧ

  • Слайд 18

    Выберите грамматически правильное продолжение предложения :

    Анализируя состав слова, У меня возник вопрос. Укажите его морфемы. Мне поставили «отлично». Часто не указывается основа.

  • Слайд 19

    Выберите грамматически правильное продолжение предложения:

    Закрыв книгу, Герои надолго остаются в нашей памяти. Обдумывается прочитанное. Постарайтесь представить её героев. У меня возникло желание перечитать её.

  • Слайд 20

    Эти глагольные формы необходимы для яркого, красочного описания природы; для выразительности описания чувств, переживаний людей и живых существ; делают текст динамичным, выразительным, более точным и ёмким. Вывод: роль причастия и деепричастия в речи

  • Слайд 21

    Подведём итоги Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным… Я был(а) бы рад(а)…

  • Слайд 22

    Домашнее задание: написать сочинение – миниатюру «Роль причастий и деепричастий в речи».

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке