Презентация на тему "Урок по деепричастию" 7 класс

Презентация: Урок по деепричастию
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок по деепричастию" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по деепричастию
    Слайд 1

    Прочитайте тексты и сравните их.

  • Слайд 2

    глагол

    действие

  • Слайд 3

    Какие слова еще помогают увидеть картину движения?

    распрямив не шевеля поглядывая

  • Слайд 4

    Деепричастие

    Цель:дать представление о деепричастии как особой форме глагола. Задачи: 1.познакомить с основными грамматическими признаками, которые свойственны деепричастию; 2.формировать умения отличать деепричастие от глагола.

  • Слайд 5

    План изучения деепричастия.

    Грамматическое значение. Морфологические признаки. Синтаксические признаки.

  • Слайд 6

    Деепричастие=дее+причастие

    составное слово

  • Слайд 7

    Путешествие по страницам словаря

    Деепричастие произошло от двух слов:дее ( от деяти в значении делать ) + причастие ( ср. причастность ) Термин был введён грамматику М. Смотрицким в начале ХYII века. До XYII века деепричастия не было, а была форма действительного причастия настоящего времени. Теперь формы нет (краткая форма образуется только от страдательного причастия). Вот ее место и заняли деепричастия.

  • Слайд 8

    Выполните частичный синтаксический разбор ( по членам предложения):

    Распрямив крылья, почти не шевеля ими, лебеди опустились на воду и поплыли, гордо поглядывая вокруг.

  • Слайд 9

    Что обозначает глагол и деепричастие?

    глагол– основное действие деепричастие– добавочное действие

  • Слайд 10

    опустились, распрямивопустились, не шевеляпоплыли, поглядывая

    Выпишите из текста словосочетание «глагол + деепричастие» и выполните морфемный разбор слов.

  • Слайд 11

    Вряд ли кто сможет рассказать о деепричастии лучше, чем оно само. Прочитайте монолог деепричастия.

    Хотите знать о моей жизни? Ох, непростая у меня биография. Сначала я жило в семье Причастий и считалось близким родственником действительных, хотя и в краткой форме. Потом меня переселили в новую семью, молодую, только становящуюся на ноги, дали другое имя (хотя родственные связи налицо. В результате этих перемен я утратило многие возможности. Живя под именем Краткого Причастия, я могло занимать высокое положение сказуемого в любом предложении. Я навсегда потеряло право изменяться по родам,числам и падеж, как это было до XYII века. Правда, и Причастиям живется нелегко. Их, как и меня, постоянно ущемляют, подозревают в несамостоятельности. Так и живешь, доказывая всем свою независимость. Конечно, с родителями мне повезло. У нас с Причастием общий отец –Глагол. Он много дал мне: и значение действия (хоть и добавочного), и возвратность, и вид. Матери же у нас разные. Своей матерью я считаю Наречие, так как приобрело в наследство от нее синтаксическую рольобстоятельства и морфологическую неизменяемость. Вот так и живу я, деловитое, неизменяемое, всегда готовое помочь Глаголу расширить круг действий. Правда, отец мой Глагол не особенно ценит мою помощь, постоянно отгораживаясь запятыми, как бы подчёркивая свою главенствующую роль. И всё вопросы задаёт как?, каким образом?, почему?. Или ещё лучше: что делая?, что сделав?.

  • Слайд 12

    Заполните таблицу.У деепричастия:

  • Слайд 13

    Сформулируйте определение деепричастия.

    Деепричастие- … глагола, которая обозначает …, объединяет признаки … и …, показывает, каким образом, почему, когда совершается … действие, названное глаголом-сказуемым. Деепричастие отвечает на вопросы… .

  • Слайд 14

    Выпишите в тетрадь только деепричастия.

    особенный приказал разъезд нарисованы узнав дополненный исчезая отмерь рассмеявшись трепещущий жажда припеваючи

  • Слайд 15

    Проверка.

    узнав исчезая рассмеявшись припеваючи

  • Слайд 16

    Рассмотрим схему и запомним опознавательные суффиксы деепричастия.

    деепричастия образуется от глагола -а- -я- -учи- -ючи- -в- -вши- -ши-

  • Слайд 17

    Упражнение № 368.

  • Слайд 18

    танцуя подорожав скрепив скрепивши

  • Слайд 19

    Выпишите из текста словосочетания «глагол +деепричастие». Укажите признаки деепричастия и выделите опознавательные морфемы.

    Чтобы доехать до Парижа. Франсуа Рабле, известный французский писатель, оказался в денежном затруднении. Ему нечем было заплатить за проезд из Лиона в Париж. Тогда, насыпав в три пакетика сахарный песок. Он на одном написал: «Яд для короля», на другом – «Яд для королевы», на третьем – «Яд для первого министра». Оставив пакетик на видном месте, он стал ждать. Служанка, убирая комнату, прочла надписи и побежала к хозяину. Тот, всполошившись, вызвал стражу. Писателя схватили и под конвоем доставили в Париж. Представ перед прокурором Парижа, Рабле признался в «злом умысле» и в подтверждение проглотил всё содержимое пакетиков.

  • Слайд 20

    Проверка.

    написал, насыпав – сов. вид, невозвр. стал ждать, оставив – сов. вид, невозвр. прочла, убирая – несов. вид, невозвр. вызвал, всполошившись – сов. вид, возвр. признался, представ – сов. вид, невозвр.

  • Слайд 21

    Домашнее задание.

    Параграф 30 (повторить), упражнение № 369 (1 задание – письм., 2 и 3 задание – устно)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке