Презентация на тему "Урок по русскому языку в 7 классе "Категория состояния""

Презентация: Урок по русскому языку в 7 классе "Категория состояния"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок по русскому языку в 7 классе "Категория состояния"" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по русскому языку в 7 классе "Категория состояния"
    Слайд 1

    Категория состояния как часть речи

    Урок русского языка в 7 классе corowina.ucoz.com

  • Слайд 2

    Растворил я окно - стало грустно невмочь... (1885)

    Растворил я окно - стало грустно невмочь – Опустился пред ним на колени ,И в лицо мне пахнула весенняя ночь Благовонным дыханьем сирени. А вдали где-то чудно так пел соловей ;Я внимал ему с грустью глубокой И с тоскою о родине вспомнил своей; Об отчизне я вспомнил далекой, Где родной соловей песнь родную поет И, не зная земных огорчений, Заливается целую ночь напролет Над душистою веткой сирени. К.Р. corowina.ucoz.com

  • Слайд 3

    Константин Константинович Романов (1858 – 1915)

    К какой части речи относится выделенное слово? Растворил я окно – стало грустно невмочь – Опустился пред ним на колени, И в лицо мне пахнула весенняя ночь Благовонным дыханьем сирени. Наречие отвечает на вопрос как? обозначают признак действия, в предложении является обстоятельством. Краткое прилагательное отвечает на вопрос каково? Обозначает признак предмета, изменяется по числам, родам; в предложении являются сказуемым. - К какой же части речи относится это слово, если оно не является наречием и кратким прилагательным? Великий князь, президент Императорской Санкт-Петербургской академии наук, поэт, переводчик и драматург. Второй сын великого князя Константина Николаевича, внук Николая I. Печатал свои стихотворения под инициалами К.Р., так как выступать в качестве профессионального поэта, актера или музыканта одному из членов царствующего дома было «не по чину». corowina.ucoz.com

  • Слайд 4

    План:

    1.Повторить признаки наречий: семантические, морфологические, синтаксические 2.Повторить признаки кратких прилагательных: семантические, морфологические, синтаксические 3.Найти сходства и отличия выделенных слов от наречий и кратких прилагательных corowina.ucoz.com

  • Слайд 5

    Признаки новой части речи Это неизменяемая часть речи Употребляется в предложении без подлежащего Является сказуемым Это слова категории состояния

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Слова категории состояния:

    Это неизменяемая часть речи Обозначает состояние человека, природы, оценку действия Отвечают на вопросы как? каково? Не зависит от других слов Синтаксическая роль – сказуемое в безличном предложении

  • Слайд 8

    Михаил Юрьевич Лермонтов

    Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит: Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит.   В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чём?

  • Слайд 9

    Задание:записать предложения, подчеркнуть грамматическую основу, обозначить части речи слов, входящих в грамматическую основу.

    Девушка красиво танцевала. (Обстоятельство, выраженное наречием) 2. Дерево весной красиво. (Именная часть составного именного сказуемого, выраженная кратким прилагательным) 3. Вокруг так красиво! (Сказуемое в безличном предложении, выраженное словом категории состояния)

  • Слайд 10

    Итоги

    1. Что узнали? 2. Чему научились? 3. Что сумели сделать? Как себя чувствовали на уроке? Нарисуйте на полях в тетрадке смайлик, отражающий ваше состояние.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке