Презентация на тему "УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ Время глагола" 5 класс

Презентация: УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ Время глагола
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ Время глагола"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ Время глагола
    Слайд 1

    Тринадцатое апреля Классная работа

  • Слайд 2

    Эпиграф Прошли дожди, апрель теплеет, Всю ночь — туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далёких просеках в бору. Иван Бунин

  • Слайд 3

    Стадия вызова Я страшное дело какой деловой:В любые дела ухожу с головой.Задачи решаю, на скрипке играю,Сынишку соседки в коляске катаю.Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,И на стадионе голы забиваю.Укроп поливаю, кусты подстригаюИ чисто-пречисто весь двор подметаю.Дорожки песком я в саду посыпаю,А после работы в тени отдыхаю.

  • Слайд 4

    № 1. «Повторенье – мать ученья». Тест   1.Глагол – часть речи, которая обозначает: А) действие предмета, Б) признак предмета, В) предмет.

  • Слайд 5

    Тест. 2. В каком случае не пишется слитно: А) (не) мог, Б) (не) доумевал, В) (не) видел, Г) (не) нравится. .

  • Слайд 6

    Тест  3. Найдите глагол - инфинитив: А) борется, Б) играет, В) слышал, Г) стричь.

  • Слайд 7

    Тест 4. Укажите глагол совершенного вида: А) Весна пришла. Б) Солнце светит ярче. В) Лес улыбается. Г) Ветер резвится.

  • Слайд 8

    Тест  5. Укажите глагол несовершенного вида: А) Снег растаял. Б) Зима закончилась. В) День прибавился. Г) Детвора радуется.

  • Слайд 9

    «Веселая минутка » День,  который идёт  сейчас.             День перед сегодняшним. Недалекое будущее.                         Последовательная смена часов, дней, лет.  

  • Слайд 10

    «Веселая минутка » День,  который идёт  сейчас.                          сегодня, День перед сегодняшним.                                  вчера, Недалекое будущее                                          завтра, Последовательная смена часов, дней, лет.  время.

  • Слайд 11

    Стадия осмысления. Тема урока. (ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА) 

  • Слайд 12

    Тринадцатое апреля Классная работа Время глагола

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    СОВ.В. обратился (прош.в) _______(наст. в.) обратится (буд. в.) НЕС.В.грызла (прош.в), грызет(наст. в.)будет грызть(буд. в.)ВЫВОД:

  • Слайд 15

    Вывод. У глаголов совершенного вида нет настоящего времени.  Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, а в единственном -по родам.

  • Слайд 16

    № 2. Работа по вариантам. Вариант №1 Замените глаголы в неопределённой форме глаголами прошедшего времени. Назовите характерный для прошедшего времени суффикс. Тигр вдруг (убежать). Рысь долго (спать). Дельфины (плавать) в дельфинарии. Котёнок (прыгнуть) со скамейки. Заяц (сидеть) в орешнике. Волчица грозно (зарычать). Охотник (стрелять) метко. Зверь (испугаться). Медведица (спрятаться) в кустарнике. Звуки (слышаться) издалека. Вариант №2  Поставьте глаголы в скобках в форме прошедшего времени. Отец (лечь) спать. Река (течь) невдалеке. Муж (стричь) овец. Попутчик/попутчица уложить вещи. Брат/сестра (запрягать) лошадь.

  • Слайд 17

    ВЕСЕННЯЯ ФИЗМИНУТКА Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,Ну-ка, встань, не зевай и за мною повторяй!Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).

  • Слайд 18

    № 3. Из стихотворения выписать глаголы настоящего и будущего времени : Мы вставали ночью даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? А сегодня поглядели- На ольхе сидит скворец. Прилетели… Прилетели! Прилетели наконец!

  • Слайд 19

    Проверка прилетят- будущее время, сидит – настоящее время.

  • Слайд 20

    Развитие речи. Идёт красавица весна. - У природы и у людей разные календари. Для метеорологов весна начинается 1марта, а у астрологов свой отчёт времени, для них весна начинается со дня весеннего равноденствия – 21-22 марта, ботаники считают, что весна начинается с сокодвижения у деревьев, зоологи – со дня прилёта грачей. Но есть ещё одна примета, которая указывает на начало весны. Это появление на пригорках первых проталин. В старину март называли березнем. В этом месяце плодилась домашняя скотина, начинались нестись куры. В народе говорят: «Грач зиму ломает». А есть ещё такая пословица: «Если грач на горе, то весна во дворе».

  • Слайд 21

    № 4. Выпишите глаголы настоящего времени. Грач на горе – весна на дворе. Герасим-грачевник грачей пригнал. Увидел грача – весну встречай. Грач зиму расклевал. Если грачи сели в гнёзда, то через три недели можно начинать сев. Если грачи прямо на гнёзда летят – дружная весна.

  • Слайд 22

    Стадия – рефлексия «Сегодня на уроке я…»-Все понял, урок мне очень понравился. - Я немного запутался, но потом справился с заданием. - Я ничего не понял, но я старался.

  • Слайд 23

    Спасибо за работу !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке