Содержание
-
Урок-путешествиеТема: Имя существительное Класс 6.Учитель : Окольздаева Лилия Васильевна.Форма: дидактическая игра-путешествие.Тип урока : повторение и обобщение изученногоОборудование: карточки , презентация.
-
Цели:
образовательная – повторить и обобщить знания учащихся по теме развивающая - развивать орфографическую зоркость, умение находить в тексте имена существительные, определять их грамматические признаки, развитие речи учащихся воспитательная - воспитывать любовь к родному языку, интерес к русскому языку. коррекционная-исправлять звуки, речь детей, развивать мыслительную деятельность.
-
ДатаДвадцать шестое февраля.Классная работа.Имя существительное.
-
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня. Меткий, как стрелы. Певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбельюА.Н.Толстой
-
Проверка домашнего задания«Речевой треугольник»1.Дай определение имени существительного.2.Назови признаки имени существительного.3.Какая роль у имени существительного в предложении? 4.Расскажи про одушевленные и неодушевленные имена существительные.5.Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными?6.На какие группы делятся имена существительные?
-
Проверка карточки
Автобус, чемодан, рюкзак, билет, вагон, велосипед, кондуктор, автомобиль. «5» - нет ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки
-
Придумай с одним словом предложение. Запиши его. Подчеркни имена существительные.
-
Определи соответствия(проложи путь)
Значение слова предмет 1) люди; 2) животные; 3) вещи; 4) вещества; 5) явления природы; 6) события; 7) признаки, качества; 8) действия. Примеры имен существительных снегопад, медведь, синева, отвага, тракторист, бег. зеркало, молоко, война,
-
В пути.
-
Долина искусств.
-
-
Искусство-музыка, живопись, архитектура.Репродукция-фотография картины.Долина-поле между гор или холмов.
-
Репродукция картины З.Е.Серебряковой «На кухне. Портрет Кати».
Имена существительные: Кувшин, девочка, Катя, блузка, сарафан, корзина, овощи, свёкла, морковь, рыба, голова, глаза, волосы, пальцы ,очки, ножницы…
-
Лес.
-
Падежи существительных.
И.п.Кто? Что? Р.п.Кого? Чего? Д.п.Кому? Чему? В.п.Кого? Что? Т.п.Кем? Чем? П.п.О ком? О чём?
-
-
Род
-
-
что? кто? неживые предметы живые предметы неодушевлённые одушевлённые Имена существительные
-
Игра «Обратный путь»Дом, дверь, Омск, школа, Лилия Васильевна, река, улица, Иртыш, 17 Рабочая.
-
Собственные имена существительные пишутся с большой буквы . Они обозначают названия стран, городов, рек, морей, имена, фамилии, клички и др.Все остальные имена существительные относятся к нарицательным и пишутся с маленькой буквы.
-
Подведём итоги
-
Домашнее задание.
На «4» и «5». Карточка 1-2. На «3». Карточка 3. при выполнении домашнего задания. Прочитайте выразительно. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните и посчитайте имена существительные.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.