Содержание
-
Урок-путешествие в страну
-
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в чудесную страну, где живут маленькие смешные человечки, которые изменяются по временам. Зайдут они в дверь будущего времени, а выйдут из другой в форме настоящего или прошедшего времени. Наденут на себя число, род или лицо, возьмут под руку подлежащее, обернутся сказуемым и пойдут гулять по дорожкам предложений. Вступление
-
Как вы уже поняли, на этом уроке-путешествии мы будем закреплять, повторять и обобщать, а еще писать, играть, разбирать слова, спрягать.- Чтобы гостеприимные жители распахнули перед вами ворота своей страны, выдолжны дать определение глагола как части речи.2) Сообщение темы и цели урока.
Оргмомент выбор звеньевого в группах. Учитель: а теперь давайте сформулируем тему нашего занятия. На ваш взгляд, над чем мы сегодня будем работать. А результатом вашей исследовательской деятельности будет выросший цветок, на лепестках которого разместятся все те теоретические знания о глаголе, которые вы приобретете в процессе путешествия по стране «Глаголия».
-
3.Ход урока.
Учитель: Ну что пожалуй, начнем. Все готовы? Жители этой удивительной страны «Глаголия» очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные. А вот на нашем пути и первые препятствие. Нужно разбить глаголы на группы по смыслу.
-
(Работу выполняем устно)
Трудовые процессы-----(моет, строит) Состояние природы--------(рассветает, вечереет) Движение --------( едет, лежит) Процессы речи -----(лопочет, сообщает) Состояние человека-----(сердится, грустит) Проявление цвета------(краснеют, желтеют) 4) Не успели осмотреться по сторонам, а нас уже поджидает на пути следующее задание, которое заставит нас взяться за ручки и заглянуть в тетради. Это осложненное списывание.
-
1зв. Сип. Разбор второго предложения. 2зв. Морфологический разбор. Глагол. Тает (под цифрой 3) 3зв. Работа с орфограммами. Учитель: каким способом выразил поэт постепенное пробуждение природы? Что скажите о временах глагола?
-
От чего зависело написание личных глаголов? Расскажите о спряжениях глаголов, используя таблицу, как подсказку от маленьких человечков. Нельзя, конечно, забывать и об особенных глаголах, которые не подчиняются правилу. Как мы их называем?
-
Учитель: -ребята, помогите глаголам, столпились они и не могут по спряжению разбиться
-
5) Ну что устали? Сделаем привал. Физминутка.
-
Назовите все глаголы, в какой форме они. Чем отличаются глаголы в н.ф. от других глаголов. Ребята, продолжим наш путь? Давайте поиграем в игру «кто быстрее»
-
Вам нужно будет продолжить пословицу, объяснить написание тся и ться в глаголах, дать им толкование. 6) В стране «глаголии» любят сочинять и рассказывать сказки. Сказку об отважном глаголе, и красавице неприступной, которая называется «сила любви» расскажет нам Алиева Ася. - Что вы узнали из этой сказки о правописании НЕ с глаголами
-
Два ученика распределяют слова в два столбика 1 ученик составляет предложение 7) очень много мы с вами узнали о глаголе. На следующем слайде нас поджидает задание в текстовой форме Давайте выпишем глаголы, укажем их вид.
-
8) Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы проделали с вами большой путь по стране «Глаголии». А теперь давайте проанализируем свою работу, напишем мини-сочинение на тему « зачем нужны глаголы?» Помните о структуре текста-рассуждения? (совместная работа в группах) А в качестве копилке знаний у каждого звена расцвел красивый цветок под названием « Глагол». 9) И так, мы с вами убедились, что урок наш был продуктивным. На этом наше занятие окончено. СПАСИБО ЗА УРОК!
-
Спасибо! Удачи всем!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.