Презентация на тему "Урок русского языка, 3 класс, "Школа 21 век", " Учимся писать сочинение""

Презентация: Урок русского языка, 3 класс, "Школа 21 век", " Учимся писать сочинение"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Урок русского языка, 3 класс, "Школа 21 век", " Учимся писать сочинение""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка, 3 класс, "Школа 21 век", " Учимся писать сочинение"
    Слайд 1

    УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

    МГБОУ школа №1573 Учитель начальных классов Кузнецова И.А. 2020 г.

  • Слайд 2

    Двадцать восьмое мая.Классная работа.

  • Слайд 3

    Тема урока:

    «Учимся писать сочинение» сочинение

  • Слайд 4

    Что же такое сочинение?

    Сочинение – это собственный текст на заданную тему.

  • Слайд 5

    СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её. Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле. Слова должны быть употреблены в правильном значении. Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:

  • Слайд 6

    ЗАГОЛОВОК Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко. Заголовок – окошко для взгляда вперёд. Посмотри и подумай: что тебя ждёт? Заголовок – это не просто слова: Эти слова – всему голова. (С.Бондаренко) Нужно постараться подобрать к сочинению эпиграф. ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.

  • Слайд 7

    ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ ВСТУПЛЕНИЕ Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий. Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО. Начать вступление можно по-разному: С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?) С определения (Дружба – это…) С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)

  • Слайд 8

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль. Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания: «НЕ ТОЛЬКО, НО И» «ПОЭТОМУ» « ПОТОМУЧТО» « ТАК КАК» «ЭТИМ ОН МНЕ И» «МОЖЕТ БЫТЬ»

  • Слайд 9

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.

  • Слайд 10

    Какие типы текста мы знаем?

    текст описание рассуждение повествование

  • Слайд 11

    СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИпредмета, человека или животного. Оно отвечает на вопрос «КАКОЙ?» Поэтому для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. Используй слова «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА». В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА: Размер, форма, цвет, вкус, запах Материал, из которого изготовлен Возраст, черты характера Внешний вид

  • Слайд 12

    ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ Представление предмета (человека, животного). Основные признаки . Твоя оценка, твоё отношение к предмету. Твоё заключение (вывод).

  • Слайд 13

    СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ Это текст, в котором даётся ОБЪЯСНЕНИЕ какому – либо явлению, событию, проводятся размышления о предмете. Текст отвечает на вопрос «ПОЧЕМУ?». Почему это есть? Почему это произошло, случилось? Почему так? Используй слова:«ВО-ПЕРВЫХ», «ВО- ВТОРЫХ», «ТАК КАК», «ПОЭТОМУ», «ВЕДЬ», «ПОТОМУ ЧТО», «ЗНАЧИТ», «КРОМЕ ТОГО», «СЛЕДОВАТЕЛЬНО», «ИТАК».

  • Слайд 14

    ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ Вступление. Тезис (то, о чём хочешь рассказать). Аргументы (доказательство тезиса): доводы, примеры, случаи, факты, цифры, мнения других людей, цитаты. Выводы.

  • Слайд 15

    СОЧИНЕНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ Это сочинение отвечает на вопросы: «КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ? КОГДА? КАК?». Главная особенность такого текста – СООБЩЕНИЕ о развивающихся действиях и об их завершении. В повествовании много глаголов. Используй слова: «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «ЗАТЕМ», «ТОГДА», «СНОВА», «ЕЩЁ», «УЖЕ».

  • Слайд 16

    ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯ Вступление. Развитие действий – завязка (поступки героев и причины этих поступков). Кульминация (самый напряженный момент сюжета) действия. Заключение (развязка).

  • Слайд 17

    СЮЖЕТ ВСТУПЛЕНИЕ (место, время действия) НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ (завязка) КУЛЬМИНАЦИЯ (самый напряженный момент) КОНЕЦ ДЕЙСТВИЯ (развязка) это последовательность развития действия, ход событий

  • Слайд 18

    С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении. Сформулируй, вырази основную мысль сочинения.Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти? Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение). Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).

  • Слайд 19

    В сочинении, как и в любом тексте, очень важен заголовок, или тема сочинения. Представь, что текст, который ты прочитаешь, - это сочинение, которое забыли озаглавить. Подбери свои заголовки к тексту.

    Знаешь ли ты, что есть колбасные, молочные и конфетные деревья? Да-да, именно деревья! Плоды колбасного дерева, хоть и напоминают колбасу, к сожалению, несъедобны. Молочное дерево растёт в Бразилии. И ещё иногда оно называется там «дерево-корова». Чтобы «подоить» его, надо надрезать кору, и тотчас в подставленную кружку потечёт белая струйка. И по вкусу этот древесный сок очень напоминает молоко. Конфетное дерево растёт в Индии, Японии и Китае. Подсушенные на солнце плоды конфетного дерева такие же вкусные и сладкие, как настоящие конфеты. (По А. Дитриху, Г. Юрмину)

  • Слайд 20

    Вывод: в каждом сочинении можно определить тему, основную мысль. Это отражается в заголовке. Колбасные, молочные и конфетные деревья. Необычные деревья. Какой из этих заголовков передаёт тему сочинения, а какой его основную мысль?

  • Слайд 21

    Колбасное дерево

  • Слайд 22

    М О Л О Ч Н О Е д е р е в о

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Признаки текста:

    Заголовок. Тема, основная мысль. Тип текста (описание, повествование, рассуждение). Структура (абзацы). Логическая и грамматическая связь абзацев и предложений.

  • Слайд 25

    Текст рассы́пался. Найди нарушения и исправь их.Составь план исправленного текста. Озаглавь его. Выпиши слова, которые помогают описать цветок.

  • Слайд 26

    Первый городской подснежник.

    Весна…Всё ярче солнце, и мы с нетерпением ожидаем появления первых цветов. И вот наконец видим на пригорке жёлтое пятнышко среди грязного снега и ещё не оттаявшей земли. Будто множество маленьких солнечных лучей превратилось в жёлтые головки. Это первый городской подснежник — мать-и-мачеха. Да-да, это растение тоже относится к подснежникам. Но почему же так названо это растение? Всё станет понятно, если потрогать его листья. Снизу они мягкие, тёплые, опушённые, а сверху гладкие, холодные. Как мать и мачеха. Отсюда — название. А ещё в народе эту траву называли царь-зельем, двуличником, мать-травою. Жёлтые цветки — солнышки — прекрасная столовая для первых пчёл, ведь в это время им больше негде полакомиться нектаром. Мать-и-мачеха издавна пользовалась популярностью у лекарей.

  • Слайд 27

    Сходства и различия текстов:

    - Нет заголовка - Содержат описания. - Учит не только замечать интересные факты, красоту, но и передавать это словом Структура первого текста выстроена логично, Во втором тексте нарушен порядок следованияабзацев и порядок предложений внутри абзаца.

  • Слайд 28

    КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись. Переход от одной части сочинения к другой делай плавным. Следи за правильным употреблением слов. Не искажай написание слов, не заменяй их на те, которых нет в языке. Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь. Не употребляй в одном предложении слово, которое уже входит в состав соседнего предложения. Учись заменять слова синонимами. Не повторяй одну и ту же мысль разными словами. Следи за тем, чтобы используемые слова и выражения не выходили за рамки литературного языка, не допускай неприличных и непристойных слов. Старайся не употреблять слов – паразитов. Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки). Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.

  • Слайд 29

    Работа по учебнику стр. 142- 143

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке