Содержание
-
УРОКВ 7 КЛАССЕСЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ.Повторительно-обобщающий урок.МКОУ Тащиловская СОШУчитель русского языка А.Н.Русакова
-
Какие это части речи?
Они неделимы и целы, Корней и приставок в них нет, Нельзя отыскать в них морфемы – И в этом их главный секрет!
-
Какую информацию несет этот текст?
Предлоги, союзы, частицы – Все встали в один хоровод, Служебные, важные лица – На редкость серьезный народ. Без них обойтись невозможно, И знают об этом они. Всегда и во всем осторожны: Нигде не гуляют одни. Но исподволь и незаметно Значенье свое принесут, Здесь свяжут, а рядом разделят, Укажут и силу дадут.
-
Служебные части речи
? ? ? Какие части речи мы относим к служебным? Почему их называют служебными? Для чего служит каждая служебная часть речи? Чем они отличаются от самостоятельных частей речи?
-
Лингвистический эксперимент Берега разошлись широко, и не так давит на душу их желтая буроватая гористость. Она будто бы воспарила и стала синей, глубокой, как тучки на горизонте. Я сегодня снова встретил солнце на палубе, около четырех часов утра. (По А. Приставкину) Всего: 36 слов. Самостоятельных частей речи – 26, служебных – 10. Соотношение: примерно – 2,5/1
-
Страничка перваяПредлогС какими частями речи употребляется предлог?Как предлоги пишутся с другими словами?
-
Моделирование текста1.Журчат ручьи, выбиваясь __ сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая __земле, подмытый снег. 2.Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя,- то сеет __ землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и ___час растопит пуховые цветы__тёмных сучьях деревьев. 3.Всё глубже и шире__ каждым днём голубые прорези неба __ серой массой встревоженных облаков,- и когда смотришь __эти бездонные ямы небес - жизнь становится легче, праздничней.
-
Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая на земле, подмытый снег. Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя,- то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и растопит пуховые цветынатёмных сучьях деревьев. Всё глубже и шире с каждым днём голубые прорези неба с серой массой встревоженных облаков,- и когда смотришь на эти бездонные ямы небес - жизнь становится легче, праздничней.
-
ВыпишипроизводныепредлогиПосле, за, несмотря на, от, при, без, до, вследствие, в заключение, в течение, ввиду, кроме, в, для, у, навстречу, вокруг, о, из-за, из-под
-
Производные предлоги
Несмотря на, вследствие, в заключение, в течение, ввиду, навстречу, вокруг
-
Предлог? Существительное с предлогом?
-
1 вариантВ__следстви__ по делу о краже Исследования в__течени__ рекиПо__ окончани__школыВ__отличи__ от мастеровНа_счётпитания в столовойВ_видупогодных условийВ__связи с уходом в отпускВ продолженинедели
2 вариант Вследстви_неурожая В__течени_ месяца Положить на__счёт в банке Узнать в__продолжени_ романа В__отношени__ уроков Что имеешь в__виду Не__смотря по сторонам Находиться в_заключени__
-
ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ
1 вариант 2 вариант В__следствиИ__ по делу о краже Исследования в__течениИ__ реки По__ окончаниИ__школы В__отличиЕ__ от мастеров Насчётпитания в столовой Ввиду погодных условий В__связи с уходом в отпуск В продолжениЕнедели Вследствие неурожая В__течениЕ__ месяца Положить на__счёт в банке Узнать в__продолжениИ__ романа В__отношениИ__ уроков Что имеешь в__виду Не__смотря по сторонам Находиться в __заключениИ__
-
Критерии оценки
«5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две ошибки «2» – более двух ошибок
-
Страничка втораяОбъединять и связывать стараюсьЯ равных и неравных в нужный час.Порою я совсем не повторяюсь, Порою повторяюсь много раз
-
Союзы Сочинительные Подчинительные
-
Сочинительные союзы
И, НО, А, ДА, ТОЖЕ, ИЛИ, ЛИБО, НИ-НИ, ТО-ТО
-
Запиши номера предложений в нужную графу
-
Правописание союзовСоюзы ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ,.. иомонимичные части речи
Слитно / раздельно?
-
Что(бы) это значило?Благодарность за(то), что сделаноПравило то(же) надо выучитьНичего не нашли, за(то) отдохнулиВернулись( по)этому же путиУ нас то(же) чувствоМы так(же) идём в кино
Отличите союзы от самостоятельных частей речи. Слитно/раздельно?1вариант 2 вариант И кто-то сделал так(же), как и я Письмо (от)того, кого жду Читать, что(бы) обогащаться Делай то(же), что все Весело (от)того, что праздник Выучили, (по)этому хорошая оценка Уехали за город, что(бы) отдохнуть
-
Отличите союзы от самостоятельных частей речи. Слитно/раздельно?1вариант 2 вариант
Что_ бы это значило? Благодарность за_ то, что сделано Правило тоже надо выучить Ничего не нашли, зато отдохнули Вернулись по _ этому же пути У нас то_ же чувство Мы также идём в кино И кто-то сделал так_ же, как и я Письмо от_ того, кого жду Читать, чтобы обогащаться Делай то_ же, что все Весело оттого, что праздник Выучили, поэтому хорошая оценка Уехали за город, чтобы отдохнуть
-
Страничка четвертаяМогу оттенки придавать значеньям,Могу усилить их без напряженья.Могу помочь я форм образованью,Когда глагол на службу призовет.Могу вообще подвергнуть отрицаньюВсе то, что кто-нибудь произнесет.
-
Отгадай пропущенное слово, вставь пропущенные буквы и знаки препинания
При помощи------- в высказ…вани… что(то) ут…ч…няетсявыд…ляетсяотр…цаетсявыр…жается с…мнение в чём(то) уд…вление по поводу сообщаемого так или иначе оценивает…ся содержание высказывания. (Н.Шанский, А.Тихонов)
-
Частица. Цифровой диктант
1 – формообразующие частицы 2 – отрицательные частицы 3 – смысловые(модальные) частицы
-
Частицы и приставки НЕ и НИ
1 вариант НИкакойработы НЕгдевзять Помощи ждать нЕ от кого НЕкуда идти НИкак не найдёт НЕ с кем поделиться 2 вариант НИ в чём не находишь НИсколько не хочется НИчего не видно НИкогда не знал НЕоткуда взять НИкуда не поеду Проверь соседа по парте!
-
Критерии оценки
«5» – нет ошибок «4» – одна ошибка «3» – две ошибки «2» – более двух ошибок
-
Итоговый тест «Проверьте себя»
1Б 2А 3В 4В 5Г 6В
-
Подведём итоги.Что советуем
Помни: Обращай внимание… Применяй алгоритм: Следи за…
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.