Содержание
-
Служебные части речиПовторительно-обобщающий урок в 7 классе
Власюк В.А., учитель русского языка МОУ СОШ с. Киселёвка 2009г
-
Цель работы
составить перечень рекомендаций, советов ученикам, которым предстоит изучать тему «Служебные части речи» Задачи: -обобщить исистематизировать знания, полученные на уроках по теме; - закрепить навыки написания служебных частей речи; - развивать навыки обобщения, сопоставления.
-
Когда суть дела обдумана заранее, слова приходят сами собой. Гораций Чтобы воспользоваться всеми его (языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А.Добролюбов
-
Проверим свои знания
Вот, вон, это Ли, разве, неужели Пускай, бы, да Не, ни, вовсе не Не только, но и; как … так Когда, пока, едва Потому что, чтобы А, но, да Насчёт, благодаря Из-за, из-под, по-над 1.Найдите общее в словах каждого ряда. Дайте им общее название указательные частицы вопросительные частицы формообразующие частицы отрицательные частицы непроизводные предлоги производные предлоги сочинительные союзы подчинительные союзы составные сочинит. союзы подчинит. союзы со значением времени
-
Служебные части речи
Предлоги Союзы Частицы От лат. Рarticula 1896г. Ученый Добиаш выделил впервые частицу как служебную часть речи С XVII века активный процесс создания предлогов Самые древние - сочинительные (XVI век). С XVII века – составные союзы Совет в памятку Указывают на различные Грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении Служат для связи ОЧП или простых предложений в составе сложных Служат для образования наклонений глагола или для выражения различных оттенков значения в предложении
-
1.Журчат ручьи, выбиваясь __ сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая __земле, подмытый снег. 2.Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя,- то сеет __ землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и ___час растопит пуховые цветы__тёмных сучьях деревьев. 3.Всё глубже и шире__ каждым днём голубые прорези неба __ серой массой встревоженных облаков,- и когда смотришь __эти бездонные ямы небес - жизнь становится легче, праздничней. Моделирование текста
-
Озорниковатый март капризничал, как балованное дитя,- то сеет на землю густой тучей тяжелые пушинки снега, то вдруг зажжёт яркое солнце и растопит пуховые цветынатёмных сучьях деревьев. Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая на земле, подмытый снег. Всё глубже и шире с каждым днём голубые прорези неба с серой массой встревоженных облаков,- и когда смотришь на эти бездонные ямы небес - жизнь становится легче, праздничней. Беседа по тропам Моделирование текста
-
Производные предлоги,их правописание
Распределительный диктант. Письмо на доске Совет ученику
-
Употребление служебных частей в речи
Благодаря Согласно Д.п. согласно расписанию Вопреки По окончании По истеченииП.п.по окончании По выполнении проекта В течение предлоги со значением В продоложение времени В заключение Вследствие В каком стиле употребимы данные предлоги? Составьте словосочетания или короткие предложения
-
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.Р.Декарт
Коротко да ясно, (от)того и прекрасно. С кем поведёшься, (от)того и наберёшься. (За)чем пойдёшь, то и найдешь. Разумный знает, что(за)чем следует. Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел. Мала блоха, за(то) кусает больно. Приятная шутка в разговоре (то)же, что и соль в пище. Когда много людей говорят одно и (то)же, это похоже на правду. Иметь холодную голову так(же)необходимо, как и горячее сердце. Почему ставим запятые? Правописание каких частей речи вы анализировали? Какое правило надо применить? Выводы в памятку.
-
НЕ или НИ?
..говоря .. слова н..чего .. сделано ..к кому .. подходил кто .. знает Петю? н..когда .. унывай интерактив … мог … сказать … звука …услышал .. с кем … встретился н..сколько … упало … пуха … пера н..кто … прерывал … для кого готовить … торопясь н..куда .. мог …почувствовать сколько тебе … говори Запись в памятку Каково основное значение частицы НЕ? Частицы НИ? С какими частями речи еще пишется частица Не?
-
Слитно или раздельно? Какие правила надо применить, чтобы написать верно?
запись в памятку
-
Союзы сочинительные и подчинительные
Графический диктант Бежали капельки по ветке и слегка зависая на самом кончике стали скатываться вниз. Но вдруг стало холодно и выросла заблестела на солнце сосулька. Ни мороз внезапно нагрянувший ни ветер гудевший в ветках березы ей не страшны. Когда выглянуло солнце согрелась сосулька и капельками заструилась на землю. рисование
-
Тест
-
Подведём итоги.Что советуем?
Помни: Обращай внимание… Применяй алгоритм: Следи за…
-
Литература
1. Развивайте дар слова:Факультативн.курс «Теория и практика сочинений разных жанров» (VII-VIIIКЛ)».Пособие для учащихся /Ю.И.Равенский, П.Ф.Ивченков, С.А.Никольская и др.; Сост. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова.- 2-е изд., испр.-М.:Просвещение,1982. 2. Гадалова В.В. Теория и практика урока русского языка: Пособие по методике преподавания русского языка (для студентов и учителей).-М.:Московский Лицей,2002. 3. Русский язык: Учеб. Для 7 кл.общеобразоват.учреждений/ М.М.Разумовская,С.И.Львова,В.И.Капинос и др.; Под ред.М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-6-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2002. 4. Г.Г.Граник,Г.Н.Владимирская,Н.А.Борисенко. Союз.Глава из нового учебника курса «Русская филология».Газета «Русский язык»№7,2005. 5. Н.А.Зайцева. Употребление предлогов: смысловые отношения, выражаемые с помощью предлогов.Газета «Русский язык» №14,2004.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.