Содержание
-
Урок русского языка «Сочини сказку» 5 класс Учитель: Бугаенко Н.Н.
-
Цель урока:
Развивать устную и письменную речь, литературно-творческие способности;
продолжить знакомство с присказками, зачинами, концовками сказок, их ролью в создании сказки;
подготовиться к созданию сказки на основе характеристик особенностей сказочного персонажа.
-
В гостях у сестриц-присказок, братьев-зачинов и подружек-концовок
-
Страна сказок
-
Присказки
Присказка – это ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках
-
Зачины
Зачин – начало сказки, рассказывающее о том, где происходило действие, когда и какие герои будут в сказке.
-
Сказочная страна
-
-
-
-
-
Концовки
Концовка – это последние слова сказки, завершение, рассказ о том, чем закончилась история, рассказанная сказителем, но еще чаще и обращенная к слушателю («… а кто слушал молодец) или рассказ сказочника о самом себе: «И я там был, мед-пиво пил…»
-
Сочиняем волшебную сказку о соломенном человечке
Сложный план
I. Вступление- зачин (выберем присказку)
II. Основная часть. Удивительные приключения соломенного человечка в …
Как появился человечек на свет.из какого материала сделан; каковы свойства соломы;
какое имя можно дать соломенному человечку
-
2. Описание соломенного человечка.
во что одет …;
каков он по характеру.
3. Что приключилось в тридевятом царстве?
4. Кто и кого идет спасать, выручать из беды?
5. Какие препятствия пришлось преодолеть соломенному человечку (испытания; какие волшебные предметы понадобятся ему для победы)?
6. Кто помогает в беде?
7. Победы над злыми силами
-
III. Заключение-концовка
( «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец», «Кто слушал внимательно, молодец, а кто не слушал – себя обокрал», «Вот и сказка вся, больше врать нельзя»).
-
Благодарю за внимание:
« Кто слушал внимательно – молодец, хорошую сказку напишет, а кто не слушал – себя обокрал».
Желаю творческих успехов !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.