Презентация на тему "Урок русского языка «Сочини сказку» 5 класс"

Презентация: Урок русского языка «Сочини сказку» 5 класс
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Обучающая презентация по русскому языку для детей 5- 6 классов. Своей работой автор хочет подготовить детей к сочинению, одновременно, продолжив знакомить их с присказками, зачинами и моделью концовки сказки. После чего ученикам предлагается написать свою сказку на основе характеристик сказочного героя.

Краткое содержание

  • Развитие устной и письменной речи
  • Подача материала в игровой форме
  • Наглядные картинки

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка «Сочини сказку» 5 класс
    Слайд 1

    Урок русского языка «Сочини сказку» 5 класс Учитель: Бугаенко Н.Н.

  • Слайд 2

    Цель урока:

    Развивать устную и письменную речь, литературно-творческие способности;

    продолжить знакомство с присказками, зачинами, концовками сказок, их ролью в создании сказки;

    подготовиться к созданию сказки на основе характеристик особенностей сказочного персонажа.

  • Слайд 3

    В гостях у сестриц-присказок, братьев-зачинов и подружек-концовок

  • Слайд 4

    Страна сказок

  • Слайд 5

    Присказки

    Присказка – это ритмически организованная прибаутка, предшествующая зачину в сказках

  • Слайд 6

    Зачины

    Зачин – начало сказки, рассказывающее о том, где происходило действие, когда и какие герои будут в сказке.

  • Слайд 7

    Сказочная страна

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Концовки

    Концовка – это последние слова сказки, завершение, рассказ о том, чем закончилась история, рассказанная сказителем, но еще чаще и обращенная к слушателю («… а кто слушал молодец) или рассказ сказочника о самом себе: «И я там был, мед-пиво пил…»

  • Слайд 13

    Сочиняем волшебную сказку о соломенном человечке

    Сложный план

    I. Вступление- зачин (выберем присказку)

    II. Основная часть. Удивительные приключения соломенного человечка в …

    Как появился человечек на свет.из какого материала сделан; каковы свойства соломы;

    какое имя можно дать соломенному человечку

  • Слайд 14

    2. Описание соломенного человечка.

    во что одет …;

    каков он по характеру.

    3. Что приключилось в тридевятом царстве?

    4. Кто и кого идет спасать, выручать из беды?

    5. Какие препятствия пришлось преодолеть соломенному человечку (испытания; какие волшебные предметы понадобятся ему для победы)?

    6. Кто помогает в беде?

    7. Победы над злыми силами

  • Слайд 15

    III. Заключение-концовка

    ( «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец», «Кто слушал внимательно, молодец, а кто не слушал – себя обокрал», «Вот и сказка вся, больше врать нельзя»).

  • Слайд 16

    Благодарю за внимание:

    « Кто слушал внимательно – молодец, хорошую сказку напишет, а кто не слушал – себя обокрал».

    Желаю творческих успехов !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке