Содержание
-
Урокобобщенияисистематизациизнаний
-
ТЕМА
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
-
ЦЕЛЬ:
Систематизация знаний, полученных при изучении темы «Словообразование» Отработка умений и навыков, полученных при изучении темы «Словообразование» Работа по развитию речи Развитие познавательных способностей
-
Закончите фразу (допишите):
Значимая часть слова – это … Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования однокоренных слов, - это … Значимая часть слова, которая образует разные формы одного и того же слова, - это … Морфема, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, - это … ссылка
-
Проверим ваши ответы.
Морфема Приставка Окончание Корень
-
Согласны ли вы с утверждениями? (да/нет)Объясните.
Окончание – значимая часть слова, которая образует однокоренные слова. Об изменяемых словах надо говорить «имеет окончание…», о неизменяемых – «оканчивается на …». Среди окончаний может быть нулевое, которое не выражено звуками. Все слова в русском языке имеют корень, суффикс и окончание.
-
Какие слова в ряду не являются однокоренными? Вычеркните.Объясните.
1) бесполезный, польза 2) речной, речь 3) тропинка, тропка 4) зеркальный, Зазеркалье 5) хитрец, хитрый 6) вечер, вечность 7) насмешить, смешно 8) гористый, горе
-
Прочитайте отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева.Выполните задания А-1, А-2.
З…ма недаром злит…ся, Пр…шла её п…ра. В…сна в окно стучит…ся И гон…т со дв…ра. А-1 Напишите все пропущенные в словах буквы по порядку. Если никакой буквы не пропущено, нужно поставить черточку. А-2 Выпишите из этого стихотворения слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. ссылка
-
Проверим ваши ответы.
А-1 И, -, о, о, е, -, и, о. А-2 прошла
-
Вспомните правило правописания приставок на –з и –с. Допишите приставку, вставьте пропущенные буквы.
Ра…жевать, чре…вычайный, …дание, …беречь, бе…кровный, …делать, бе…дарь, ро…пуск, и…зябший.
-
Спишите, вставьте пропущенные буквы, объясните графически написание, распределите в два столбика1) ы-и после ц2) о-ё после шипящих
Ц…ган, ж…лудь, ш…рох, ц…ферблат, ц…корий, ж…сткий, ч…рный, ц…кать, птенц…, ш…в, ш…рстка, куниц…н, ш…пот, акац…я. Ссылка
-
Проверим ваши ответы.
цыган циферблат цикорий цыкать птенцы куницын акация желудь шорох жесткий черный шов шерстка шепот
-
Выпишите из предложений слова с чередующимися гласными в корне.
Мы предложили провести слет туристов на берегу реки. Растительность в этих краях встречается редко. Берег моря покрыт водорослями. В густой тени елового леса растут лишь немногие растения. Не беречь поросли, не видать и дерева. Я предлагаю подготовить концерт к празднику. ссылка
-
Проверим ваши ответы.
Предложили Растительность Водорослями Растут Растения Поросли Предлагаю
-
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Моро… ещё на дв…ре. Но особый моро…, в…сенний. С з…леных осин к…пель но капельки не дол…тают до з…мли зам…рзают. ПРОВЕРЬТЕ! Мороз еще на дворе. Но особый мороз, весенний. С зеленых осин капель, но капельки не долетают до земли, замерзают.
-
На солнечной ст…р…не д…рев…ев в…да блестит а т…невая затянута матовым панц…рем л…да. ПРОВЕРЬТЕ! На солнечной стороне деревьев вода блестит, а теневая затянута матовым панцирем льда.
-
Порыжели ивняки ольховые зар…сли пол…ловели. Днем плавят…сясн…га ноч…юпощ…лкиваетморо… Пришла п…разаяч…их песен и х…роводов. ПРОВЕРЬТЕ! Порыжели ивняки, ольховые заросли полиловели. Днем плавят…ся снега, ночью пощелкивает мороз. Пришла пора заячьих песен и хороводов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.