Содержание
-
Простые и сложные предложения
Цели: 1) закрепить знания о простом и сложном предложениях; 2)выработать умение различать их в тексте, определять границы простых предложений в составе сложного; 3)воспитывать интерес к урокам русского языка.
-
Проверка домашнего задания
Синтаксический разбор предложений. 1. В глуши лесной, в тайге Урала хозяйка медных гор живет. 2. Струится платье малахитом, мелькают змейки возле ног. 3. Разбил цветок Данила- мастер, разбил на мелкие куски.
-
Расставьте правильно знаки препинания
1. 4. 4 2. 5 3. а и ,и , но ,
-
Составьте предложения по схемам натему «Наш город Миасс».
и ,и
-
Брат Байкала 1. Жил на берегу озера Байкал прекрасный юноша Тур.2. Решил он посмотреть на земли дальние и отправился в путь. 3. Долго ходил Тур по белому свету.4. Вскоре заскучал юноша по дому и пошел в родную сторонушку. 5. Пролегла его дорожка через Уральские горы.6. Повстречал он девушку Гояк.7. Сидела она у огромной скалы и плакала. 8.Узнал юноша о том что злая колдунья позавидовала молодости Гояк и лишила ее зрения.9. И прозреют ее глаза тогда когда она умоется чистой и прозрачной, как слеза, водой. 10. Отправился он к родному озеру. 11. И вот он Байкал!12. Зачерпнул юноша полные ладони байкальской сини и поспешил к Гояк. 13. Умылась девушка водой и прозрели глаза. 14. Навсегда остались вместе Тур и Гояк.15. А когда девушка умывалась упала одна капля на землю.16. И в том месте образовалось новое озеро с такой же холодной и чистой водой. 17. Люди назвали его Тургояк в память о славном юноше Туре и красавице Гояк.
-
Проверьте
8 9 13 15
-
Расставьте знаки препинания
8. Узнал юноша о том что злая колдунья позавидовала молодости Гояк и лишила ее зрения. 9. И прозреют ее глаза тогда когда она умоется чистой и прозрачной, как слеза, водой. 13. Умылась девушка водой и прозрели глаза. 15. А когда девушка умывалась упала одна капля на землю.
-
Укажите предложения, соответствующие схеме
1. На высокой горе в Ильменах живет девка Ильменка и клад сторожит. 2. Долго Ильменка стерегла сокровища и люди их не трогали. 3. Пришло время и открыла она для бедных те клады-сокровища. 4. Девка Ильменка все тут живет и добро стережет. ,и Постройте схемы остальных предложений.
-
Предложение рассыпалось. Собери его!
злой колдун, жил, дочь Гояк, давным-давно, в Уральских горах, у него, и была
-
ПроверьтеДавным-давно жил в Уральских горах злой колдун, и была у него дочь Гояк.
-
Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, потом сложносочиненные. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
«Стоп нога»! Ш…л по лесу отряд пугачевцев долго ш…л п…тлял в г…рах. Отступали они из-под Кундравов после т…желого боя. По нашим местам вел их проводник-башкир. Долго т…нулся мрачный лес но вот сосны расступились и перед ними сверкнуло озеро. И так неожиданно оно по…вилось что шедший впер…ди башкир воскликнул: «Турго-як!» – «Стоп нога!». Много времени прон…слось над голубой гладью этого озера а название так и осталось – Тургояк.
-
сссс
Проверьте «Стоп, нога!» 1. Шел по лесу отряд пугачевцев, долго шел, петлял в горах. 2. Долго тянулся мрачный лес, но вот сосны расступились, и перед ними сверкнуло озеро. Много времени пронеслось над голубой гладью этого озера, а название так и осталось – Тургояк.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.