Содержание
-
Двадцать пятое ноябряКлассная работа
-
Стили речи:
Разговорный Книжный: Художественный Официально-деловой Научный Публицистический
-
Двадцать пятое ноябряКлассная работаПублицистический стиль речи
-
Словарно-орфографическая работа
Публицистический Публицистика Публицист Опубликовать Публика
-
Учитесь говорить и писать
Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем обладает человек. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит… А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. Если вам приходится часто публично выступать – на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли. Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, вы говорите, должно быть интересным и для вас. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные. Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде».
-
Цель высказывания:
сообщение информации; воздействие на слушателей или читателей.
-
Стилевые черты:
эмоциональность, призывность, актуальность, доходчивость.
-
Языковые средства:
Лексические: общественно-политическая лексика; совмещение торжественной лексики и разговорных средств; антонимы. Синтаксические: побудительные и восклицательные предложения; риторические вопросы; повторы; параллелизм; обращения; -использование литературных цитат, афоризмов, пословиц, поговорок.
-
Жанры публицистического стиля:
Заметка – краткое сообщение в печати. Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете. Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых). Репортаж – сообщение о местных событиях, событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио, телевидению).
-
Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом. Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме. Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме и т. п. Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических и юмористических приемов изложения.
-
Правила построения информации в заметке:
Информация должна отвечать на вопросы: что? Кто? Где? Когда? Как? Почему? (Какой результат?) Эти вопросы – фундамент информации, то есть событие имеет всегда своего героя (кто), который что-то совершил (что) в каком-то месте (где) в какое-то время (где) и из-за чего-то (как, почему). Информация строится по закону перевернутой пирамиды. Это значит, что самые важные факты должны находиться в начале материала. Основной текст расширяет информацию. В конце менее важные факты.
-
Основные черты заметки:
Оперативность Актуальность Краткость, ясность изложения (20-30 строк) Точность
-
Как строить предложения?
Начинать нужно с подлежащего и сказуемого, ставя второстепенные члены предложения после. Используйте простые формы настоящего или прошедшего времени. Избегайте безличных глаголов, где это возможно.
-
Типы заголовка
Заголовок -информация связан с темой материала (Нет учебника про Ваню) Заголовок-образ привлекает внимание читателя (О прожженной скатерти, второй жизни и многом другом) Заголовок-тема(Ярмарка-выставка) Заголовок- идея (Сделаем наш мир лучше) Заголовок-противопоставление (Не смех, а слёзы) Заголовок-парадокс– сочетание несочетаемого (Витязи в кедах) Заголовок-цитата из текста. Заголовок- перефразирование цитаты (Один на всех , все на одного) Заголовок-крылатая фраза (Платон мне друг, но истина дороже)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.