Презентация на тему "Урок русского языка в 7 классе по теме "Публицистический стиль речи""

Презентация: Урок русского языка в 7 классе по теме "Публицистический стиль речи"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Урок русского языка в 7 классе по теме "Публицистический стиль речи"" по русскому языку. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 4.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка в 7 классе по теме "Публицистический стиль речи"
    Слайд 1

    Двадцать пятое ноябряКлассная работа

  • Слайд 2

    Стили речи:

    Разговорный Книжный: Художественный Официально-деловой Научный Публицистический

  • Слайд 3

    Двадцать пятое ноябряКлассная работаПублицистический стиль речи

  • Слайд 4

    Словарно-орфографическая работа

    Публицистический Публицистика Публицист Опубликовать Публика

  • Слайд 5

    Учитесь говорить и писать

    Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем обладает человек. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит… А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. Если вам приходится часто публично выступать – на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли. Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, вы говорите, должно быть интересным и для вас. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные. Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде».

  • Слайд 6

    Цель высказывания:

    сообщение информации; воздействие на слушателей или читателей.

  • Слайд 7

    Стилевые черты:

    эмоциональность, призывность, актуальность, доходчивость.

  • Слайд 8

    Языковые средства:

    Лексические: общественно-политическая лексика; совмещение торжественной лексики и разговорных средств; антонимы. Синтаксические: побудительные и восклицательные предложения; риторические вопросы; повторы; параллелизм; обращения; -использование литературных цитат, афоризмов, пословиц, поговорок.

  • Слайд 9

    Жанры публицистического стиля:

    Заметка – краткое сообщение в печати. Статья – научное или публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале или газете. Очерк – небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных событий (обычно социально значимых). Репортаж – сообщение о местных событиях, событиях дня, оперативная информация (в печати, по радио, телевидению).

  • Слайд 10

    Интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа в форме вопросов и ответов с каким-либо лицом. Отзыв – отклик, мнение о ком-чем-нибудь, оценка кого-чего-нибудь в печати или в устной форме. Рецензия – критический отзыв о каком-нибудь сочинении, спектакле, фильме и т. п. Фельетон – газетная или журнальная статья на злободневную тему с использованием сатирических и юмористических приемов изложения.

  • Слайд 11

    Правила построения информации в заметке:

    Информация должна отвечать на вопросы: что? Кто? Где? Когда? Как? Почему? (Какой результат?) Эти вопросы – фундамент информации, то есть событие имеет всегда своего героя (кто), который что-то совершил (что) в каком-то месте (где) в какое-то время (где) и из-за чего-то (как, почему). Информация строится по закону перевернутой пирамиды. Это значит, что самые важные факты должны находиться в начале материала. Основной текст расширяет информацию. В конце менее важные факты.

  • Слайд 12

    Основные черты заметки:

    Оперативность Актуальность Краткость, ясность изложения (20-30 строк) Точность

  • Слайд 13

    Как строить предложения?

    Начинать нужно с подлежащего и сказуемого, ставя второстепенные члены предложения после. Используйте простые формы настоящего или прошедшего времени. Избегайте безличных глаголов, где это возможно.

  • Слайд 14

    Типы заголовка

    Заголовок -информация связан с темой материала (Нет учебника про Ваню) Заголовок-образ привлекает внимание читателя (О прожженной скатерти, второй жизни и многом другом) Заголовок-тема(Ярмарка-выставка) Заголовок- идея (Сделаем наш мир лучше) Заголовок-противопоставление (Не смех, а слёзы) Заголовок-парадокс– сочетание несочетаемого (Витязи в кедах) Заголовок-цитата из текста. Заголовок- перефразирование цитаты (Один на всех , все на одного) Заголовок-крылатая фраза (Платон мне друг, но истина дороже)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке