Содержание
- 
              
            Устная и письменная речь
- 
              
            РечьУстная Письменная 
- 
              
            
 Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение). Устная речь может осуществляется при непосредственном контакте собеседников или может быть опосредована техническим средством (телефоном и т. п.), если общение происходит на значительном расстоянии. 
- 
              
            Устная речьМонологическая Диалогическая Полилог 
- 
              
            Монологическая речьМонолог представляет собой развернутое высказывание одного лица, завершенное в смысловом отношении. 
- 
              
            Диалогическая речьДиалог-это непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими собеседниками. 
- 
              
            ПолилогПолилог-это обмен высказываниями, разговор нескольких лиц. 
- 
              
            Устная речьПодготовленная (доклад, лекция и др.) Неподготовленная (разговор, беседа) 
- 
              
            
 Письменная речь -это речь , основанная на визуально воспринимаемой устойчивой фиксации языковых конструкциях, прежде всего в виде письменного текста. При этом оказывается возможным передавать сообщения со значительной временной отсрочкой. 
- 
              
            Письменная речь является основной формой существования речи в :Научном стиле Публицистическом стиле Официально-деловом стиле Художественном стиле 
- 
              
            Особенности письменной речи:Используется книжный язык Порядок слов в предложении закрепленный, инверсия недопустима Сложные синтаксические конструкции Причастные и деепричастные обороты, распространенные предложения, вставные конструкции При объединении предложений в абзацы каждое из них строго связано с предшествующим и последующим контекстом 
- 
              
            Различие устной речи от письменной:Передается звуками Возникла исторически изначально Обращена к собеседнику непосредственно Реакция собеседника происходит сразу после или даже в момент произнесения Собеседник может вмешаться, перебить, повлиять на ход устной речи. Устная речь интерактивна Произноситься раз и навсегда, изменения внести невозможно, можно только повторить с изменениями Поддается улучшению навык, но не произнесенная речь Базовым навыкам человек учится сам Следует естественным правилам, обеспечивающим понимание Сопровождается интонацией, мимикой, жестами Изначально мимолетна, существует в момент произнесения 
- 
              
            Различия письменной речи от устнойПередается графическими знаками- буквами Возникла на базе устной речи Обращена к отсутствующему адресату Реакция собеседника отложена. Она может быть отнесена от времени написания на тысячелетия Собеседник не может повлиять на развертывание письменной речи Возможно редактирование и даже полная замена высказывания Поддается улучшению и навык, и уже написанная речь Базовым навыкам человека учат специально Подчиняется целому кодексу специально созданных правил Сопровождается графическим оформлением текста Способна существовать сколь угодно долго – зависит от материала, на котором записана 
- 
              
            Выводы:В наше время обе формы речи неразделимо связаны между собой и, переплетаясь в одно целое , составляют полноценное общение. С развитием сотовой связи люди получили возможность общения по телефону, как посредством устной, так и письменной речи. С развитием Интернет – технологий люди имеют возможность преодолевать пространство и время, общаясь посредством устной и письменной речи на выбор. Трудно представить себе современное общение только посредством устной или только посредством письменной формой речи – это всё равно, что лишить себя одного из чувств (осязания, обоняния и т.д. ). Нам в равной степени необходимы обе формы речи, чтобы полноценно воспринимать, анализировать и передавать информацию в быстро меняющемся мире. Если бы хоть одной из них не было , то её следовало бы придумать. 
- 
              
            Спасибо за внимание!Работу выполняли студентки группы АП-101: Габитова Лилия Михалева Алёна 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
     
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  