Презентация на тему "фольклор"

Презентация: фольклор
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "фольклор". Содержит 28 слайдов. Скачать файл 1.19 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: фольклор
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка– детский сад № 105

    Использование элементов фольклора в процессе речевого развития младших дошкольников Из опыта работы воспитателя Шведы Ирины Григорьевны

  • Слайд 2

    Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии – детский фольклор.

  • Слайд 3

    В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный  процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

  • Слайд 4

    ФГОС ДО о речевом развитии

    Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Все это как нельзя боле развивается благодаря использованию фольклора в образовательной деятельности, особенно у младших дошкольников.

  • Слайд 5

    Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем. Снезапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу-дерезу, репку.

  • Слайд 6

    В процессе речевого развитии младших дошкольников фольклор организован в разных формах и имеет свою классификацию

  • Слайд 7

    Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.

  • Слайд 8

    Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей. С их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи звуковую культуру речи. обогащать словарь

  • Слайд 9

    Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

  • Слайд 10

    Колыбельные песни

    Они, наряду с другими жанрами, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей раннего возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька". Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. В колыбельной - не просто кот, а «котенька», «коток», «котик», «котя».

  • Слайд 11

    По мнению Широковой Е.Ф., колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и т.п.), наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

  • Слайд 12

    Котя, котенька, коток, Кота – серенький хвосток, Приди, котя, ночевать, Приди Ванечку качать. Ух, как я тебе, коту, За работу заплачу – Дам кусок пирога И кувшин молока. Ай, люлю, люленьки, Прилетели гуленьки, Сели гули на кровать. Стали гули ворковать, Стали гули ворковать, Стала Маша засыпать.

  • Слайд 13

    С помощьюпотешек, народных песенок можно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания - наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, а затем будет способствоать формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

  • Слайд 14

    Я считаю, что потешки, скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи.

  • Слайд 15

    Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

  • Слайд 16

    Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому я решила использовать фольклор в воспитании детей.

  • Слайд 17

    В связи с этим были поставлены задачи:

    Знакомить детей с устным народным творчеством. Учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок. Заучивать потешки. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сотрудникам детского сада. Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения между детьми. Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т.д. Воспитывать любовь к живому.

  • Слайд 18

    Для реализации поставленных задач разработан перспективный план работы с детьми по развитию речи с использованием фольклора. План разрабатывался в соответствии с учетом тематического принципа построения образовательного процесса, таким образом, чтобы проводимая работа способствовала решению общих задач. План работы с детьми по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей»

  • Слайд 19

    Я руководствовалась следующими принципами:

    Принцип активности и посильной самостоятельности. Принцип познавательной активности Принцип наглядности Принцип поэтапности Принцип вариативности

  • Слайд 20

    В своей работе я выделили два направления:

    Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникация и чтение художественной литературы. Использование фольклорных произведений в совместно-партнерской деятельности.

  • Слайд 21

    Жанры детского фольклора, используемые в работе:

    колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные игры.

  • Слайд 22

    Дети в основном пользуются в речи короткими фразами, только 55 % детей при общении со взрослыми пользуются трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения. Повторить за взрослым предложения из 3-4 слов смогли только 35 % детей.

  • Слайд 23

    В работе мне активно помогают родители.

  • Слайд 24

     Интегрирование фольклора в различных образовательных областях для дошкольников младшего возраста.(планируемые результаты при освоении ООП ДО)

    В игре - умеет  самостоятельной игре использовать потешки, колыбельные, элементы сказок. составлять цепочки игровых действий, связанных с реализацией разнообразных ролей; - включается в парное ролевое взаимодействие со сверстником, обозначая свою роль и предлагая партнеру дополнительную; - инициирует ролевой диалог со сверстником, имитирует ролевую речь кукольных и воображаемых персонажей; - инициирует совместную игру со взрослым, сам предлагает и обо­значает роли (для взрослого и для себя); - знаком с правилами игры, знает о ситуациях, которые могут быть опасными, отзывчив на предупреждение взрослого по элементарным правилам безопасного поведения в игре.

  • Слайд 25

    В области социально-коммуникативного развития       - закреплены позитивные переживания от известных фольклорных произведений, картинок, игрушек, проявляется активность в различных групповых мероприятиях при выполнении ролей, чтении произведений фольклора; - проявляет чувства при коммуникации, умеет выражать их мимикой и действиями, определяет чувство персонажа и может его передать; -  повторяет отдельные трудовые действия, используя элементы фольклора, иногда переключаясь на игровые.    В области познавательного развития - соотносит  свойства персонажей и предметов фольклора с эталонами формы, цвета и величины по описанию их сенсорных свойств (или внешнего вида), вычленяя их среди других; - умеет анализировать образец, выделять в нем основные и второстепенные части, устанавливать связь между функцией и строением предмета, представленного в качестве образца, воспроизводить самостоятельно; - владеет экологическими представлениями (4-5 диких и  4-5 домашних животных), сопоставляет реальных животных и сказочных; - испытывает эмоциональные состояния по поводу объектов и явлений живой и неживой природы и переносит их на произведения фольклора.

  • Слайд 26

    В области речевого развития -  развит артикуляционный аппарат: по просьбе взрослого громко и четко произносит характерные звукосочетания персонажа, выделяя гласные звукиа, о, у, и, э; - развито речевое внимание: может запомнить и прочесть наизусть небольшую потешку, прибаутку, слова персонажа, стихотворение; - развита словесная память: может составить небольшой рассказ-описание персонажа или краткий пересказ произведения; - сформировано умение подбирать заместители к персонажам сказок, потешек, демонстрирует соответствующие заместители во время чтения сказки, перемещает их на столе, макете и «разыгрывает» произведения мало фольклора с помощью условных заместителей во время чтения взрослым. В области художественно-эстетического развития - овладевает выразительными возможностями живописи и графики при передаче основных структурных характеристик изображаемого объекта: создает выразительный живописный или графический образ, пользуясь действием опредмечивания цветового или тонального пятна; - конструирует на готовой фоновой композиции из бумажных элементов (полосок, клочков, комочков бумаги) изображение объектов из знакомых фольклорных произведений; -детализирует изображение на фоновой композиции,  включаетв него новые элементы (шапочку, бант, карман и др.); - показывает  разных героев сказки движениями туловища, рук, пальцев  (как владение в то же время произвольными движениями рук), голосом, позой.      

  • Слайд 27

       В области физического развития  - соблюдает личную  гигиену при работе с игрушками, театральными куклами и др.; - умеет выполнять движения, имитируя движения персонажа: ходить прямо, сохраняя заданное направление, не шаркая ногами; бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп  в соответствии с сюжетом; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы; ползать на четвереньках; энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах; - может  строиться в колонну, шеренгу, круг; - умеет действовать с предметами и выполнять движения по сигналу педагога, согласовывать темп и ритм движений по показу воспитателя.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке