Содержание
-
В пространстве текста...(Комплексный анализ текста)
Всем хорошим я обязан книге.
М.Горький
Марютина Наталья Витальевна 250-790-788
-
Цели:
1. Повторить основные признаки текста.
2. Закрепить речевые умения:
-определять принадлежность текста к определенному типу и стилю речи;
-производить комплексный анализ текста;
-строить устное высказывание.
-
Разминка
Типы речи
- ОПИСАНИЕ
- КНИЖНЫЙ
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
- РАССУЖДЕНИЕ
- ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ
- ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ
- НАУЧНЫЙ
- РАЗГОВОРНЫЙ
- ПОВЕСТВОВАНИЕ
Стили речи
-
Разминка
Типы речи
- ОПИСАНИЕ
- КНИЖНЫЙ
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
- РАССУЖДЕНИЕ
- ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ
- ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ
- НАУЧНЫЙ
- РАЗГОВОРНЫЙ
- ПОВЕСТВОВАНИЕ
Стили речи
-
Типы речи
описание повествование рассуждение
рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли
изображение какого-либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков
-
Типы речи
описание повествование рассуждение рассказ, сообщение о каком-то событии в его временной последовательности словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли
изображение какого-либо явления действительности путем перечисления и раскрытия его основных признаков
-
СТИЛИ РЕЧИ
- разговорный
- книжные
- официально-деловой
- публицистический
- научный
- художественный
*воздействие на чувства
*сообщение информации
*общение в неофиц. обстановке
*правовые, служебные отношения
*передача информации
+ воздействие на читателя
-
СТИЛИ РЕЧИ
- разговорный
- книжные
- официально-деловой
- публицистический
- научный
- художественный
*воздействие на чувства
*сообщение информации
*общение в неофиц. обстановке
*правовые, служебные отношения
*передача информации
+ воздействие на читателя
-
Виктор Иванович Лихоносов "Записи перед сном"
-
Докажите, что перед нами текст.
1. Единая ТЕМА связывает все предложения.
В них говорится о ...
2. Предложения объединены ОСНОВНОЙ МЫСЛЬЮ. Автор говорит ...
3. Структурное ЕДИНСТВО создается благодаря определенному порядку предложений, интонации,
____________________________________________________
4. Наблюдается стилистическое единство. В данном случае использование_____________________СТИЛЯ, для которого характерны ...
5. В данном тексте ведущим ТИПОМ РЕЧИ является
_______________, т. к. ...
Вывод: перед нами текст, так как предложения объединены____________________ , есть ______________ и _________________ единство.
том, как правильно читать , что читать надо медленно, вдумчиво, неторопливо тематическому единству, смысловой законченности публицистического
- передача информации и воздействие на читателя
- рассуждение
- содержится разъяснение, подтверждение мысли
- тематически, по смыслу
- структурное
- стилистическое
-
В) Чтение - это прежде всего удовлетворение потребности узнавать новости.
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
А) Читать быстро и много - это не всегда полезно.
Б) Перечитывать страницы любимых книг - это огромное наслаждение!
Г) Перечитывать любимые книги полезнее, чем стараться удовлетворить свою "вечную жажду новостей", обращаясь постоянно к новым книгам.
-
А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
Л.Н.Толстой "Война и мир"
-
Объясните значение слов:
- КОММЕНТАРИЙ-
- УСАДЬБА-
- КОВАРСТВО-
разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту
отдельный дом с примыкающими к нему строениями, угодьями
злонамеренность, прикрытая показным доброжелательством
-
С помощью каких языковых средств автор выражает не только мысли, но и чувства?
(1)
(3)
(7)
(10)
- эпитет
- фразеологизм
- метафора
- гипербола
- великиекниги
- ловил себя
- душа не успевает пропитаться
- тридцать тысяч раз читал
-
Ловить себя (на чём-то) - неожиданно обнаруживать что-либо в самом себе
-
Подберите синонимы к словам:
- СКУЧНО -
- НЕ СКУЧНО -
- грустно
- невесело
- весело
- интересно
-
- Подчеркните грамматические основы в предложениях.
- Укажите, чем выражены главные члены.
- Чтение - это неторопливое участие души в событиях и поворотах судеб героев...
- Растянуть время чтения - значит замедлить расставание с эпохой, отраженной в книге...
-
Домашнее задание
- Напишите сочинение-рассуждение на одну из тем:
1. "Книга, которую я люблю перечитывать"
2. "Искусство медленного чтения"
- Сочинение-рассуждение:
1. Тезис
2. Аргументы
3. Выводы
-
Цели:
1. Повторить основные признаки текста.
2. Закрепить речевые умения:
-определять принадлежность текста к определенному типу и стилю речи;
-производить комплексный анализ текста;
-строить устное высказывание.
-
- Урок мне понравился, потому что…
- Мне показалось важным…
- Было трудно…
- Я буду вспоминать…
- Урок не понравился, потому что…
-
Спасибо за активную работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.