Содержание
-
« Веселые буквы»( игры и игровые упражнения по ознакомлению детей со звуками и буквами)
-
Игровые упражнения со звуками: 1-ый этап-учить называть слова на заданный звук, находить одинаковый звук в словах, определять первый (последний) звук в слове.- Придумать слова с определенным звуком на темы: «Игрушки», «Фрукты, овощи», «Что любит мама?»- «Кто внимательный?» -найти одинаковый звук в словах.- «Цепочка слов» (карандаш-шуба-ананас-сыр…)
-
- Назовите имена людей, клички животный, в которых звук «А» в начале слова, в конце, в середине-На любой вопрос отвечать только словами, которые начинаются со звука, например «С»:Как тебя зовут? –Света.А фамилия? – СмирноваОткуда ты приехала?- Из Санкт-ПетербургаЧто там растет?-…-Звук заблудился (Тает снег,течет ручей. На ветвях полно врачей) – грачей.
-
-Приготовить обед, используя продукты в названии которых есть звук …«М»
-
- Магазин цветов-купить цветы, в названии которых встречается звук.. «Р»
-
2 этап-знакомство с буквами и начало чтения,формирование у детей умение различать и называть буквы-На что похожа букву-Найди букву-Найди буквы, похожие на букву А-Конструктор «Собери букву» (из частей собрать целую букву-Выложи из палочек (ниток, камешков, семечек….)-Слепи из пластилина букву-
-
3 этап-чтение.Но неинтересно читать просто слоги или предложения, типа: «Мама мыла раму». Играть со словами, разгадывать ребусы, кроссворды,отгадывать загадки гораздо интереснее-Буква потерялась (_укла, л_то, _шина)-Слово рассыпалось (изма-зима, кшока-кошка-Слоговой аукцион (необходимо закончить слово, выигрывает тот, кто последним назовет слово: ко…колесо,коза,кошка,кот…)-Слоговое лото
-
-Наборщик (из данных букв составить слово)-Мы построим дом (слова расселяются по этажам, в зависимости от количества слогов)-Кто в домике живет-Расшифруй слова (мази, одм, вереод… 3412 213 523461-Построй пирамидку (верхушка пирамиды-слова с одним слогом, следующая часть-слова с двумя слогами, далее-слова с тремя словами, основание пирамиды-слова ,в которых четыре слога)-Превращение слов (заменить одну букву другой, чтобы получилось новое слово
-
Когда дети хорошо усвоят различие между твердыми и мягкими согласными, им предлагаются следующие игры:-Придумай слова,которые начинаются мягким согласным-Эстафета-игра (кидая мяч, произносится слово с твердым согласным, передавая мяч следующему игроку ребенок произносит слово с мягким согласным (рука-река,море-месяц)-Слог за слогом,цепочка слов (последний слог предыдущего слова является начальным слоогом следующего: море-река-кабан-банка…
-
Материал ,используемый в обучении детей, должен иметь познавательный и в то же время игровой характер.Обучение чтению необходимо превратить в увлекательную игру, так как именно в игре усваивается материал и развиваются способности ребенка.Игры и задания с буками, словами в занимательной форме помогают обучение сделать интересным и эффективным. Так как ребенок, увлекшись игрой , не замечает как не только слова, но и даже небольшие тексты станут ему понятными.
-
Детям нравится отгадывать ребусы и кроссворды. Они помогают в развитии мышления,внимания, логики,развития речи, обогащение познавательных интересов детей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.