Презентация на тему "Весенний парк" 8 класс

Презентация: Весенний парк
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: "Весенний парк". Предмет: русский язык. 17 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Весенний парк
    Слайд 1

    Как подготовиться к сочинению-описанию «Весенний парк»

    Урок в 8 классе

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Подготовка учащихся к написанию сочинения-описания на заданную тему; Проверка умений и навыков различать стили и типы речи; Развитие умений работать с текстом описательного характера.

  • Слайд 3

    Оборудование урока:

    Репродукции картин русских художников, рисунки детей.

  • Слайд 4

    Ход урока.

    Вступительное слово учителя. Сегодня мы проводим очередной урок развития речи, задачей которого будет: подготовиться и написать сочинение-миниатюру «Весенний парк». Поможет нам в этом маленькая тетрадочка – таблица, которую получил каждый из вас (см. приложение). Именно в неё вы будете заносить все рабочие материалы, а потом писать сочинение. Чтобы выполнить эту задачу, повторим то, над чем работали раньше.

  • Слайд 5

    Повторение теоретических понятий.

    Что такое текст? Что такое тема сочинения? Что такое основная мысль?

  • Слайд 6

    Варианты возможных ответов учащихся о том, какой может быть основная тема сочинения-миниатюры на тему «Весенний парк»:

    Удивительно красив. Чарует богатством красок (зеленые сосны и ели, белые березы, серый снег, прозрачные сосульки, желтые и коричневые прошлогодние листья, черные сучки прошлогодних деревьев). Мрачен и загадочен ранней весной. Неизъяснимо печален. Скучен и непривлекателен в это время года. Возрождается к новой жизни. Украшен изумрудом первой зелени. Уже пробуждается от первого сна. «Весенней сыростью объят».

  • Слайд 7

    Вывод учителя.

    Как по-разному вы сформулировали основную мысль будущего сочинения! И это не удивительно, ведь у каждого из нас своё общение с природой, своё особое восприятие этого уголка нашей местности!

  • Слайд 8

    Просмотр имеющихся материалов

    Результатом общения «живой» весенней природой должно стать словесное изображение предмета. В данном случае – парка. Константин Паустовский сказал: «я уверен, что для полного овладения русским языком необходимо общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головкой из под куста….»

  • Слайд 9

    Работа с текстами-описаниями, прочитанными дома.

    К сегодняшнему уроку каждый из вас должен был найти тексты-описания весенней природы. Сейчас ваша задача: прочитать приготовленный текст, дать его краткий анализ (тема, основная мысль), особое внимание уделяя средствам выразительности, благодаря которым произведения классиков привлекают яркостью и точностью языка. Чтение отрывков из произведений и анализ их.

  • Слайд 10

    Подготовка рабочего материала к сочинению.

    Чтобы написать творческие работы на предложенную тему, надо помнить о том, что хороший текст-описание имеет несколько планов: звуковой, зрительный, эмоциональный и др. планы эти создаются с помощью зрительных и звуковых образов и связаны с настроением и душевным состоянием человека. Надеюсь, что чуткое ухо дало вам возможность услышать приметы весны, а зоркий глаз – их увидеть. Поэтому сейчас работаем с таблицей. Это тоже ваш рабочий материал к написанию сочинения.

  • Слайд 11

    Рабочий материал - цвет

    Блестят, как бриллианты, ручьи; воздух ясен и прозрачен; голубые и белые подснежники; грязно-серые сугробы; лужи мутной воды; серое (ясное, чистое небо); плотный туман; потемневшие низкие облака; изумруд первой зелени; листья коричнево-желтые; белые стволы берез; светлые капли дождя; серебристые пятна луж; ясное мартовское солнце; голубоватый парок над землёй; серебряные сосульки.

  • Слайд 12

    звук

    Хлюпанье снега, грязи под ногами; треск лопающегося льда; крики грачей; стон ветра; неясный шепот облетевших листьев; шум деревьев; птичий гомон; стук дятла; хруст тонкого льда; скрип деревьев; шум дождя.

  • Слайд 13

    запах

    Запах первых цветов; талой воды; сырого ветра; сухих прошлогодних листьев; запах дождя, свежести, сырой земли, березового сока, первой травы, птичьих гнезд, коры.

  • Слайд 14

    Ваше настроение. Состояние души:

    Блаженное, сердце бьется в груди от встречи с обновляющейся с природой; сердце трепещет; грустное состояние; восторженное; радостное настроение; томительное ожидание; очарованность; тягостное ощущение прощания с зимой.

  • Слайд 15

    задания

    Написание сочинения-миниатюры. Чтение 4 – 5 сочинений-миниатюр. Подведение итогов урока.

  • Слайд 16

    Приложение.

    Тема: ______________________ Основная мысль: __________________ Тип речи (описание, рассуждение, повествование): ____________________ Стиль речи (художественный, научный, публицистический и т. д.):________________ Запишите в таблицу, с помощью каких слов можно передать зрительные и слуховые образы весны, настроение и душевное состояние.

  • Слайд 17

    Алгоритм работы над сочинением

    Вдумайтесь в формулировку темы. Определите основную мысль. Определите подходящий стиль речи. Определите тип речи, который будете использовать. Составьте рабочий план сочинения. Систематизируйте материал. Напишите сочинения. Прочитайте написанное и постарайтесь оценить, удалось ли реализовать свой замысел.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке