Содержание
-
Парушкина Г.Н. Учитель русского языка и литературы МКОУ «»Бородинская основная общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области
-
Виды глагола
-
Словарный диктант
В..крикнуть от бол.., в..дрогнуть от ш..роха, ра..сеять на грядк..,ра..седлать в конюшн.., ра..сказать о друг.., и..чезнуть в чащ.., ра..смотреть в отдалени… Дополнительные задания. Определите вид глаголов, подберите к каждому видовую пару. Сделайте вывод: как от глаголов совершенного вида образовать глаголы несовершенного вида?
-
Тренировочные упражнения
Образуйте от данных глаголов глаголы другого вида по образцу. Каким способом от глаголов несовершенного вида образованы глаголы совершенного вида? При помощи приставок, суффиксов - ну-, -ва-.
-
Укажите простые и сложные предложения. Определите в каждом из них вид глаголов. Сделайте вывод об употреблении в речи глаголов совершенного и несовершенного вида. 1.Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется, свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. 2. Семь раз отмерь, один отрежь.
-
3. Облачное небо висит низко, но всё равно захватывает и чарует здешняя природная красота. 4. И вдруг в душе Вани будто что-то повернулось и открылось. 5. Лошадёнка жуёт, слушает и дышит в руки своего хозяина. В одном ряду употребляются обычно глаголы одного вида.
-
Объяснительный диктант
Знаешь ли ты? Откуда произошло слово «плотник»? От «плот». Плот – это значит плотно, тесно скреплённые брёвна. Он был первым судном у людей. Чего проще? Бревно к бревну нагородил, связал. А попробуйте! Попробуйте настелить на воде такой пол, чтобы он не расползся, чтоб его течением не размыло. Чтоб на порогах не разметало по брёвнышку.
-
Обобщение
О чём мы сегодня говорили на уроке? Какие трудности возникли на уроке?
-
Дома
С.242, упр. 648
-
спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.